Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Авто холодильник на элементе Пельтье своими руками

В своем первом посте, хотел бы поделиться собственным опытом по созданию авто холодильника своими руками. Изучив достаточно много видео сюжетов из YOUTUBE, данной тематики, мой выбор пал на принцип работы авто холодильника на элементе Пельтье. Чем удобен данный принцип при создании холодильника, какие плюсы и минусы имеет прибор и в чем особенности работы такого авто холодильника расскажу Вам сегодня.

Принцип работы и конструкция.

Основной принцип работы элемента Пельтье, который был выбран за основу в качестве охлаждающего элемента, для создания авто холодильника, заключается в использование разности температур, возникающей на верхней и нижней частях самого элемента. То есть, если на элемент подается питание равное 12В, возникающий ток внутри элемента преобразует энергию в тепловое излучение на верхней стороне элемента (нагревается), в то время как на противоположной, — нижней части, формируется холодный поток энергии (охлаждается). Именно он и является источником охлаждения для конструкции холодильника. Что при этом необходимо запомнить? – Должна строго соблюдаться полярность проводов, при подачи тока для питания элемента. Именно поэтому, при приобретении, и установке элемента Пельтье в нашу конструкцию, прошу обратить внимание на цвета проводов, которые питают сам элемент. Красный (+) и черный (-), если при этом случайно изменить полярность при установке, будут нагреваться и охлаждаться противоположные части элемента. При сборе конструкции так же критично, — обеспечить эффективное принудительное воздушное охлаждение части элемента, которая будет нагреваться (верхняя), с помощью куллера, вентилятора от ПК. При этом, чем мощнее будет сам вентилятор куллера, тем эффективней, а значит холоднее будет нижняя часть элемента. Так же, важнейшей причиной тщательной и аккуратной сборки конструкции охлаждающего элемента нашего холодильника, является надежная изоляционная прокладка, отражающего тепло материала, для верхней стороны элемента Пельтье, чтобы нижняя часть максимально охлаждалась. Крепить элемент между верхним радиатором, который нагревается и нижним, — который охлаждается необходимо по типу «сэндвич», на практике это выглядит следующим образом: верхний радиатор, затем тонкий слой теплопроводной пасты КПТ-8 (возможно приобрести в магазинах, по продаже комплектующих к компьютерной технике или радио рынок, цена вопроса 10-25 грн.за тюбик, в качестве емкости иногда используется шприц), на слой пасты плотно клеим верхнюю часть керамической поверхности самого элемента Пельтье, затем снова слой теплопроводной пасты на нижней стороне керамического элемента Пельтье и непосредственно к ней, клеем нижний радиатор, который и будет охлаждать наш холодильник, плотно прижимаем и даем конструкции просохнуть (4-5 часов). Рекомендую так же на нижнем охлаждающем радиаторе установить еще один куллер, — он будет более эффективно распространять холод по внутренней поверхности емкости холодильника, — быстрее будет проходить охлаждение холодильника при запуске, как правило требуется (+/- 1-1,5 часа для достижения рабочей температуры функционирования холодильника). При работе холодильника, дополнительный вентилятор куллера исключает возможность появления конденсата на поверхности внутреннего холодного радиатора (помещенные внутрь продукты не будут влажными!). Этот процесс напрямую зависит от температуры воздуха среды, где находится сам холодильник, чем выше температура, тем дольше будет проходить процесс охлаждение холодильника при запуске. Немаловажную роль в эффективности охлаждения холодильника, играет теплоизоляция самого бокса, который будет использован в качестве емкости для холодильника и его объем! Я применил для этих целей, заранее купленный ящик для инструментов (обязательно наличие фиксаторов замков в нем, чтобы исключить возможность попадания теплого воздуха в холодильник из вне. В качестве внутренней изоляции для бокса холодильника была применена жидкая монтажная пена, и заранее подготовленная дополнительная емкость, которую я изготовил из остатков оконного отлива белого цвета. Пространство между стенками ящика для инструментов и дополнительной емкостью из жести, было задуто монтажной пеной (лишнюю пену, после сушки бокса срезал).

Питание и возможности штатного подключение к сети.

На самом деле, возможностей использования холодильника на элементе Пельтье множество. Это может быть как штатная электро система автомобиля 12В, так и сеть переменного тока 220-240В. Важно сразу постараться, разобраться для каких целей вам необходим холодильник. Конструкция собранная мной, достаточно универсальна, т.к может использовать в качестве питания и сеть переменного тока и сеть постоянного тока в автомобиле. Но при этом возможность универсального использования предполагает большие финансовые затраты на подготовку и сборку авто холодильника. Этот момент объясняется использованием дополнительных встроенных блоков питания в холодильнике, для использования в сети 220-240В. Если использовать в качестве питания прибора только штатную систему автомобиля, можно существенно удешевить конструкцию (отсутствие в холодильнике дополнительных дорогостоящих блоков питания, необходим только штатный разъем прикуривателя для подключения прибора). Мне холодильник понадобился не только в авто но и загородом, удобно использовать, например, холодильник на даче с системой питания в 220-240В в доме. Но это лично мое мнение, если предполагаете использовать исключительно в авто, стоить «постройка» этого чуда будет значительно дешевле. Отдельное внимание необходимо уделить выбору мощности модуля, т.к при подборе эффективного модуля для охлаждения авто холодильника первое на, что следует обратить внимание- это объем емкости для холодильника. Чем больше будет объем бокса, тем мощнее должен быть модуль Пельтье. В маркировке серии модуля первые три цифры – это количество микроэлементов, которые находятся внутри модуля, как правило эта цифра 127. Последние две цифры в маркировке – это интересующая нас сила тока элемента, от которой напрямую зависит мощность прибора. Для примера ниже привожу таблицу серии модулей Пельтье и предварительную стоимость в Днепропетровске на 05.03.2015. Интересующий модуль возможно приобрести здесь, а так же все остальные комплектующие для изготовления.

Читайте также:
Багги "Терминатор" своими руками

Таблица мощности элементов Пельтье и приблизительная стоимость.

Модуль Пельтье TEC1-04908 (25х25)мм. 12V — 118,80грн
Модуль Пельтье TEC1-07108 (30х30)мм, 12V — 142,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.2A 12V -140,40грн
Модуль Пельтье TEC1-12704 (40х40)мм, 12V — 202,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -156,60грн
Модуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V — 229,50грн
Модуль Пельтье MT2-1.13-127S 40×40мм — 271,80грн
Модуль Пельтье TEC1-12708S (50х50)мм, 12V -541,50грн
Модуль Пельтье TEC1-12710 (40х40)мм, 12V — 270,10грн
Модуль Пельтье TEC1-12710S (50х50)мм, 12V — 513,00грн
Модуль Пельтье TEC1-12715S (50х50)мм, 12V -604,80грн
Модуль Пельтье MT1-1.3-127GS 30×30мм — 205,80грн

Модуль Пельтье TEC1-12703 30×30мм 3.2A 12V — 140,40грн
Модуль Пельтье MT2,6-0,8-263Т1S 50×50 мм — 246,90грн
Модуль Пельтье TEC1-12715 12V — 571,20грн
Модуль Пельтье MT2-1.13-127S 40×40мм — 271,80грн
Модуль Пельтье TEC1-12708 40×40мм 8A 12V -229,50грн
Модуль Пельтье MT2-1.6-127S 40×40мм -310,60грн
Модуль Пельтье TEC1-12705 40×40мм 5А 12V -205,20грн

Основной принцип при подборе необходимого элемента заключается в точном расчете силы тока элемента с мощностью источника подачи питания к элементу, в пропорциональном соотношении 1:1, т.к при подачи на элемент, силы тока, меньшей, чем заявленная сила тока в серии элемента, приведет к неэффективной работе элемента Пельтье. Не так критично напряжение, но тоже желательно соблюдать пропорцию 1:1. Внимание! При подаче силы тока на элемент, значительно превосходящую мощность самого элемента – нагрев будет происходить с двух сторон элемента, в итоге приведет к перегреву элемента (проверял сам, не повторяйте моих ошибок – потратите деньги на покупку еще одного элемента).Тот же принцип действует при подборе адаптера, если планируете использовать холодильник так же от сети переменного тока 220-240В. В заключении, хотел бы отметить, для удобство использования авто холодильника не лишним будет, если вы разместите выключатель питания, как не банально звучит, достаточно полезный дополнительный модуль в конструкции холодильника)).

Преимущества и недостатки холодильника Пельтье.

Начнем с плюсов, прежде всего это компактность и легкость самого «аппарата», мой например рассчитан на 8л., не занимает много места на заднем ряду сидений авто или в багажнике. Простота и надежность использования, при правильной эксплуатации, имею в виду, подаваемую силу тока и напряжение, — прослужит достаточно долго, не требует дополнительного обслуживания и затрат. Стоимость, цена «заводского», как правило, китайского аналога, составляет более 1200 грн., европейские фирменные модели – более 7-10 тыс.грн., но и объем их, соответственно, тоже больше, чем предлагаемый мной вариант. К плюсам можно отнести поддержание холодильником постоянной температуры охлаждения, на протяжении всего периода активной работы, в отличии от обычной сумки-холодильника.
Теперь о минусах, их тоже достаточно, первое – техническая особенность, — поддержание внутренней температуры охлаждения, в среднем, не более 10-15 градусов, от температуры окружающей среды (мороженное конечно в нем не будет храниться в нормальном виде более 1 часа и т.д. Но для перевозки охлажденных напитков температуры более чем достаточно. Второй минус, при «постройке» и эксплуатации холодильника от сети переменного тока, — это достаточно высокая цена адаптера питания нужной силы тока для элемента Пельтье (как правило — это блоки от ноутбука, более 6А силы тока на выходе, их стоимость составляет более 250 грн.). Нужен минимум 1 час работы холодильника для достижение рабочей температуры.

P.S. Если этот пост для вас интересен, буду рад ответить на любые вопросы, поделиться советом, относительно создания, своими руками, авто холодильника на элементе Пельтье.

Читайте также:
Электровелосипед своими руками

Внимание! Желательно не эксплуатировать прибор при слабом заряде аккумуляторной батареи авто или заглушенном двигателе. Потребляемая мощность моего варианта холодильника примерно 65 W.

Цена вопроса: Ящик для инструментов (8л.) – 75 грн.(4 месяца назад)
Элемент Пельтье TEC1-12706 40×40мм 6А 12V -85 грн. (покупал 1 год назад)
Радиатор для внутренней части – 4 грн. (покупал 1 год назад)
Монтажная пена – 0 грн. (осталась от ремонта, много не надо, очень неплохо заполняет пространство, даже не большое количество пены в баллоне)
Два куллера – 0 грн. (попросил у знакомых ИТ-шников, в замен на идею…))
Теплопроводная паста КПТ-8 — 20 грн. (один шприц, целый тюбик не нужен).
Теплоизоляционный материал – 0 грн. (остался от обесшумки)
Кусок жести от оконных отливов – 0 грн. (остался от ремонта)
Выключатель -8 грн. (покупал 1 год назад)
Провода – 0 грн. (думаю, с ними нет дефицита)
Дополнительно на внутреннюю часть холодильника установил воздушный термометр, приобрел в зоомагазине -35 грн. (удобная вещь, для контроля внутр.температуры)
Блок питания для сети переменного тока 6А, 12В -150 грн.(если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В).
Установил дополнительный блок питания отдельно для двигателей куллеров, чтобы снизить нагрузку на основной блок питания элемента Пельтье – 0 грн. Подойдет самый простой 1А, 12В. (если хотите, чтобы питание холодильника было универсальным 12В-220В)

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельтье

Модель автохолодильника на Пельтье

В этой статье модель автомобильного холодильника, который был изготовлен автором канала Alex Shev своими руками, несмотря на навороченность полученного изделия, всего за три дня. Работает устройство на элементах Пельтье. Ниже, в конце публикации еще одна модель, работающая на той же основе.
Были использованы ряд материалов и деталей.

Работа над изделием

Нарезаем пенопласт с помощью спирали на 1 киловатт и источника питания на 5 вольт. Спираль была закреплена между ножками стола. Склеивал пенопласт монтажной пеной. Вырезаем пазы в крышке, чтобы она не ерзала.

Предполагалось обклеить лоток пенопластом, но проще было сделать коробку из него, а лоток использовать для усиления прочности автомобильного холодильника. Размеры получились 38 X 30 сантиметров, глубина 28. Вместимость 3 бутылки 1,5 литра в ряд. Можно два таких ряда, или 2 на 2 литра рядышком.

В двух радиаторах просверливаем отверстия под термисторы для контроля температуры. На холодном также для крепления. Вырезаем отверстие в крышке автомобильного холодильника и топим теплообменник внутрь на 1 -1,5 сантиметра. Далее с помощью термо проводящего клея скрепляем два элемента Пельтье с радиаторами. На одном как раз помещается два элемента пельтье. Также утепляются зазор между пенопластом и радиатором. В показанном примере использован бестизол.

Собираем вместе, вкручиваем вентиляторы на теплообменник, выполняем монтаж микроконтроллера, ЛСД монитора, реле. Пока только навесным методом.

Посмотрите также крутые модели с бесплатной доставкой в этом китайском магазине. Там же и найдете элементы Пельтье.

Пишем программу для микроконтроллера. Автор этого видео урока использовал вставку отключения элементов Пельтье при температуре горячего радиатора больше 55 градусов. А также при температуре в самом холодильнике меньше 5 градусов. Отключается только сами элементы. Вентилятор и микроконтроллер продолжают работать.

Температура измеряется АЦП преобразователем: на горячем радиаторе, на холодном, в самом холодильнике. Отображается на дисплее.

Питание элементов подается через дополнительное реле только при включенном зажигании (заведенном двигателе), чтобы не посадить аккумулятор.

Дома при проверки температура в автомобильном холодильнике упала до 12 градусов за 1 час и так держалась. Температура горячего радиатора остановилась на 49 градусов. В машине при охлаждении 4 бутылок Мохито и использовании аккумуляторов холода Пельтье отключались на первом часу при 55 градусов горячего теплообменника. А последующее время отключались при температуре внутри меньше 5 градусов. Интервал работы: 4 минуты работает, 1,5 минута отключение.

Выводы:

1. Эффективность охладителя нормальная. 2. Стоимость и всего необходимого оборудования сделанного своими руками устройства приближается к половине стоимости заводского автомобильного холодильника, но зато как захотел так и сделал.

Потрачено на работу 3 дня. Для большей эффективности можно попробовать сделать корпус полностью из монтажной пены. Текст программы а также некоторые детали сборки холодильника не показаны, так как программа получится у каждого своя, а детали сборки каждый решает по-своему, кому как нравится.

Еще одна интересная конструкция, сделанная также своими руками на Пельтье.

Автохолодильник- термобокс, сделанный своими руками

Приветствую вас, уважаемые читатели! Так как летом я с семьей много путешествую и регулярно выбираюсь на шашлыки, то ребром встал вопрос хранения продуктов. Как в дальних поездках, так и на один день. Стало ясно, что без холодильника или термосумки не обойтись. Началось ознакомление с рынком. Самое простое – это термосумки. Термопакеты рассматривать не будем.Мягкие, занимают мало места, легкие, самые дешёвые. Минус для меня-внутри ткань и швы, неудобно стирать. Средняя цена 500-1000 р. Термоконтейнеры. Жесткий пластиковый корпус, удобно мыть. Минусы — занимают место независимо от того, есть продукты внутри или нет. Средняя цена от 2500 р. И в сумки, и в контейнеры необходимы аккумуляторы холода. Холодильники с элементами Пельтье представляют собой те же самые термоконтейнеры, но с вмонтированной в крышку системой охлаждения. В зависимости от мощности элементов может охлаждать до 20°C от наружной температуры. Питание от электрической сети автомобиля. Минус — если не оборудован системой отключения, может посадить аккумулятор машины. Средняя цена от 3500 р. Компрессорные автомобильные холодильники.Самые серьёзные из всех. Предназначены для длительных путешествий. Могут работать как от электричества, так и от газа. Прекрасно справляются со своими обязанностями. Минус — стоят, как два обычных домашних холодильника. *** Посмотрел я на всё это и решил для того, чтобы понять, что мне надо, сделать холодильник своими руками.

Читайте также:
Светодиоды для авто своими руками

Ну, если точнее, термобокс. Для меня главное, чтобы конденсат нигде не капал и продукты в дороге не давились. Взял лист пеноплекса (утеплитель такой оранжевый). Раскроил. Собрал при помощи саморезов и герметика. Никаких там уголков, изолона сверху, оббивки и покраски. Всё «как есть». Зачем усложнять? Фото автора канала Фото автора канала. На стыках стен и на крыше сделаны вырезы, для уменьшения теплопотерь. Провели ходовые испытания под нагрузкой. С учетом того, что крышка сплошная, то есть каждый раз, когда ты её открываешь, в контейнер попадает теплый воздух, бокс показал себя отлично. Холод держится не менее полутора суток (на одной закладке аккумуляторов холода), с регулярными открываниями. Арбузы, вода, охлажденные продукты, мясо — всё чувствует себя прекрасно. В общем, я пока оставил всё так, как есть, для моих целей отлично подходит. И не жалко, если что. Ничто так не постоянно, как временное. А вы выбирайте, что больше подходит для вас.
Источник

Холодильник из пенопласта и модулей Пельтье

Речь в сегодняшней статье пойдет, не о превращении упаковочного пенопласта в клей посредством растворения оного в ацетоне. Сегодня поговорим о самоделке чуть более сложной, но очень полезной в хозяйстве, гараже или же дома. Еще со школьных времен мы знаем об элементе Пельтье, который ,при подаче на него некоторого напряжения, выделяет с одной стороны тепло, а с другой холод. Тот самый элемент, на 75 Ватт.Итак, делать будем мини холодильник, можно назвать его настольным. И, для начала, возьмем тонкий упаковочный пенопласт, и при помощи двустороннего скотча соберем из него коробку с дверцей. Размер коробки берем ориентировочно как 5 литровая бутыль от воды. Коробка из пенопласта.Далее, собираем главную деталь. К холодной стороне элемента на термо пасту приклеиваем небольшой алюминиевый радиатор от электроники. На горячую сторону приклеиваем на тот же состав радиатор от процессора с вентилятором. Главный узел устройства.Прорезав отверстие в задней стенке коробки, вставляем внутрь холодный радиатор и приклеиваем весь узел к задней стенке. Задняя стенка холодильника.Соединяем параллельно концы элемента и вентилятора, подаем 12 Вольт. Ставим пару банок пенного в наш холодильник. Через час употребляем напиток температурой 15 градусов.

Все что нужно знать об автохолодильниках Рыбаку и Автотуристу

В летнее жаркое время когда на улице нещадно печет солнышко каждому рыбаку конечно же хочется попить прохладного напитка будь то пиво или минеральная вода. А с утра очень здорово скушать бутерброд с маслицем в довесок к крепкому ароматному кофе. Ранее я уже писал о термоконтейнерах и их способах улучшения, но контейнер поможет сохранить «холод» лишь на пару дней, а как быть если вы планируете 3-х и более дней пробыть на жаре? Или планируете целое автопутешествие — тут на выручке вам придет автохолодильник. Автохолодильник отличается от термоконтейнера тем, что он не только дает термоизоляцию, но и охлаждает продукты почти как домашний холодильник. Но все же тут несколько иной принцип. И заморозить он не может, а дает перепад температуры от окружающей температуры воздуха если так можно выразиться. И значение это колеблется в пределах разности температуры на 18-25 градуса С. Говоря простым языком — если на улице +30 то в автохолодильнике будет примерно +5-8 градусов С. Этого достаточно чтобы сохранить большинство продуктов на жаре. Принцип работы автохолодильника основан на элементе Пельтье (кому интересно для самообразования вот ссылка можете почитать — Элемент Пельтье). Говоря простым для понимания языком — это полупроводник который при подаче на него электрического тока с одной стороны нагревается, а с другой в равной степени охлаждается. На фото видно алюминиевые радиаторы для теплообмена, а над ними кулеры (вентиляторы). Под радиатором находится сам элемент и когда по нему протекает электрический ток он отдает тепло наружу, а холод внутрь контейнера. Изнутри как правило металлический контейнер для лучшей передачи охлаждения. На бокой стороне органы управления кнопки и табло с указанием температуры внутри автохолодильника. А теперь бонус! Этот удивительный элемент Пельтье если поменять полярность начинает работать наоборот. То есть наш автохолодильник еще умеет нагревать как печка. Зимой в нем можно возить и подогревать пищу вплоть до 60 градусов С. Важной особенностью хорошего автохолодильника является комбинированное питание — возможность подключения 12 и 220 вольт, а так же наличие защиты аккумулятора. Хорошие модели при падении напряжения не высасывают ваш аккумулятор в ноль, а отключаются сами. Бывают они разного типа можно подобрать в машину по месту широкий квадратный либо длинный узкий: По сути купив в магазине радиодеталей элемент Пельтье (стоит он совсем недорого рублей 180 если память мне изменяет на алиэкспресс продают), купив радиатор и кулер(компьютерный минивентилятор) + термопаста для передачи тепла от элемента к радиатору — можно собрать автохолодильник из любого термоконтейнера. Или даже склеить из пеноплекса. Для маломальский соображающего человека, знающего с какой стороны браться за паяльник, я думаю это не представляет никакого труда. Надеюсь моя статья оказалась полезной. Если есть вопросы задавайте в комментариях, буду рад поделиться своим опытом. Удачи в жизни и на рыбалке!
Источник

Читайте также:
Самодельный гаражный кран "Гусь"

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.

Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Читайте также:
Самодельная мобильная минимойка для автомобиля

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.

Автор: Radist

Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками

Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.

Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.

Холодильник своими руками

Во время борьбы за экологичность и достойное существование внимание обращается на мельчайшие детали. Устали от постоянного шума кулера в процессоре – помните, устройство требует охлаждения, иначе BIOS просто вырубит системный блок вместе с операционной системой. А в жару хочется покоя и тишины. Решение найдено. Прежде говорили, что холодильники не исключительно компрессорами живы, созданы альтернативные модели. Подумаем, возможно, удастся собрать холодильник собственными руками.

Предыстория холодильников, или Пособие для изобретателя

Упоминали в обзорах про адсорбционные холодильники, работающие на голубом топливе. Газ, сгорая, заставляет хладагент циркулировать и охлаждать отсеки. Безусловным достоинством конструкции считается бесшумность. Удаётся услышать легкое шипение от горения топлива, перетекания жидкости по трубкам. Но решение далеко не единственное. Писали, что дорогие автомобильные холодильники работают по иному принципу – на элементах Пельтье.

В 1834 году установлено, что при пропускании постоянного тока через проводники и полупроводники выделяется либо поглощается тепло. Эффект не списывался на закон Джоуля-Ленца: в последнем случае жар выделялся, но охлаждение оставалось недостижимым. Научного объяснения никто не дал, но стало известно, что при пропускании тока в одном направлении тепло поглощается, в другом выделяется!

Известен случай, когда студент отчитывался перед преподавателем на предмет цифровых технологий, компьютеры еще не обрели сегодняшней силы. Процессоры Пентиум II только-только появились на рынке РФ, хотя в США, безусловно, уже встречались и четвертые. Дело сводилось к питанию мозга ЭВМ, к желанию постоянно снизить вольтаж.

Заметили, что процессор потребляет 75 Вт. Одновременно напряжение питания оставалось в районе 3 В. Получается, что маленький кристалл потреблял ток… 25 А. Любой аккумулятор при зарядке не способен на такое. Преподаватель высказался, но оказался не совсем прав.

При указанном малом напряжении процессор в действительности потребляет гигантский ток, часть мощности уходит на полезные нужды, неизбежно происходит выделение тепла в окружающую среду. И ощутимого! Без кулера процессор может дойти до точки кипения, грелся бы дальше, но системы защиты выключат питание раньше. Получается, процессор расходует значительную мощность. Недавно на рынке появились элементы Пельтье, призванные охлаждать разбушевавшийся мозг. Некий пользователь заметил, что процессор охладился… до минус 10 градусов Цельсия. Впечатляет?

Читайте также:
Пусковое устройство для двигателя

Элементы Пельтье нельзя назвать дешевыми. Как на их основе построить самодельный холодильник: поставить параллельно внутри термоизолированной емкости, где температура примется постепенно падать. Но мощность морожения холодильников не измеряется в ваттах, вычисляется по количеству (в килограммах) продукции, температуру которой возможно понизить до заданной. Не знаем, что подразумевается под утверждением, что мощность элемента Пельтье составляет 77 Вт. При цене 300 рублей за штуку стоит попробовать рассчитать стоимость самодельного холодильника, соотнеся указанные параметры. Мы предлагаем иной путь.

Помните, в обзорах приводили методику для определения потребной мощности нагрева помещения, а теперь ее используем в обратной последовательности. Шаги эксперимента:

  1. Понадобится обыкновенный градусник. Лучше простой уличный. Градусник поместим в наш самодельный холодильник.
  2. Делаем корпус. В настоящих холодильниках применяется для теплоизоляции пенополиуретан. Купите баллончик в магазине строительных материалов. Сгодится и пенопласт, рекомендуем применить изоляцию отражающего типа Пенофол либо подобную. К примеру, берется ящик, с двух сторон плотно отделывается упомянутым материалом, собственно, уже готов неплохой самодельный холодильник. Для сведения – материал взят из космической отрасли, где использовался для создания скафандров. Солнечные лучи убийственны вне атмосферы, а космический холод заставит вздрогнуть самого Саурона, но космонавту все перечисленное не причиняло особенного вреда под слоем Пенофола. Разумеется, в скафандрах применялось золото, серебро, а не алюминий, возможно, обошлось без полиэтилена. Факт – характеристики материала изумительны.
  3. Охладителем вначале станет единственный элемент Пельтье. Вмонтируем его на клей-герметик. Потом покажем методику, позволяющую найти число модулей, необходимых, чтобы самодельный холодильник начал морозить.

Методика расчета самодельного холодильника на элементах Пельтье

Исходим из факта, что теплопотери зависят линейно от разницы температур внутри и снаружи самодельного холодильника. Идём от простого к сложному:

  1. Допустим, температура в комнате составляет 20 ºС и на протяжении опыта остаётся неизменной. Начнем исследование. Очевидно, что при отсутствии элементов Пельтье температура внутри холодильника составит 20 ºС. Это первая точка на прямой (потери линейно растут от разности температур снаружи и внутри самодельного холодильника). Установим элемент Пельтье с радиаторами на обоих боках, причем наружный станет обдуваться кулером для усиления эффекта.
  2. Через время температура в отсеке объемом 30 литров составила 14 ºС. Утверждаем, что, добавив еще два элемента Пельтье с радиаторами и кулерами, любой получит 2 градуса тепла внутри самодельного холодильника, если в комнате 20 ºС тепла. Схема:
  • Начертите на листе бумаги две оси. В точке пересечения по обеим – нуль. Горизонталь – линия температур.
  • Отметьте на горизонтали точку 20 ºС. Это исходный момент, когда тратится нуль мощности, а температура внутри самодельного холодильника равна комнатной.
  • Теперь чертите из нарисованной точки прямую, пересекающую вертикальную ось на любой, но обязательно положительной высоте.
  • Отметьте на две трети от начала координат точку на оси Х (температур). Это 14 ºС, а по вертикали на линии – мощность одного элемента Пельтье, уравновесившего потери.
  • Теперь отметьте точку на треть от начала. Здесь 8 ºС, а элементов Пельтье понадобится уже два. Это видно по графику.

Выводы по конструктиву самодельного холодильника

Остальные выводы читатели сделают самостоятельно: самодельный холодильник даст 2 градуса тепла по шкале Цельсия, если снабдить прибор тремя элементами Пельтье с кулерами. Опыт допустимо обобщать, подбирать оптимальную изоляцию, варьировать условия. К примеру, кулеры убрать, чтобы не шумели и не тратили энергию. Это упростит конструкцию. Но хотим охладить пыл изобретателей: в настоящих, не самодельных холодильниках, используются два вентилятора, для холодного и горячего контура. Экспериментируйте.

Устройство холодильника вытерпит компьютерный блок питания. Вспомните, сколько потребляет процессор! Элемент Пельтье далеко не главное внутри. Вольтаж уже заранее приспособлен, не придется искать редких деталей. Покупаете три элемента Пельтье, чтобы самостоятельно сделать холодильник, берете блок питания из старенького ПК, сооружаете коробку с двумя кулерами, получаете готовый продукт. Причем способный работать от автомобильного аккумулятора.

Принцип действия холодильника настолько очевиден, что понятен детям. При изменении направления тока элементы Пельтье работают на нагрев. Хорошо иметь рядом теплую пищу, когда вокруг нет подогревательного устройства. В последнем случае закон работает в обратную сторону. Три элемента Пельтье внутри самодельного холодильника обеспечат температуру на 18 ºС выше окружающей среды. Если в машине 25, в коробке покажет 43. Достаточно, чтобы перекусить и не жаловаться. Получается уже два прибора в одном лице.

Читайте также:
Самодельная лестница в гараж

Хотим сказать спасибо автору видео на Ютуб за великолепную идею, как сделать холодильник самостоятельно. Пусть задумка не слишком удалась, но лишь потому, что объем велик. Элементы Пельтье процессорные не настолько мощные, чтобы в одиночку одолеть большой объем, до конца не оформленный.

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

База самоделок для всех!

  • Главная
  • Самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Партнеры
  • Форум
  • Самоделки для дачи
  • Приспособления
  • Автосамоделки
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Для рыбалки и охоты
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для ПК
  • Cуперсамоделки
  • Другие самоделки

Автомобильный холодильник своими руками на элементах Пельте

Пока я занимался строительством загородного дома меня не покидало желание придумать как еще можно использовать экструзионный пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Первым делом я осознал, что для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты.

Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени. Но я решил пойти дальше и доработать конструкцию для того, чтобы использовать её в качестве автономного холодильника.

Приступим к изготовлению!

Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине – 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

Читайте также:
Тепловентилятор для обогрева заднего стекла автомобиля

Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлажденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока – 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Следующий контейнер планирую сделать из 3 последовательно установленных элементов Пельтье, чтобы получить полноценную морозильную камеру.

Автохолодильник на элементе Пельтье, своими руками

Собираетесь на пляж, в горы или другое длительное путешествие? Тогда вам не обойтись без провизии! А чтобы продукты не испортились раньше времени, вам потребуется переносной холодильник. В некоторых случаях будет достаточно хладоэлементов или попросту сухой заморозки. А в некоторых случаях необходимо вмешательство науки физики) Так как с физикой во многих школах напряжёнка, детям опыты показывают буквально на пальцах – то есть дистанционное обучение. Это сейчас было не про ненормальные групы в вайбере где учителя приспосабливаются диктовать свои условия, а ученики обороняются прикрываясь техническим занавесом. И все его дружно ругают!) Я о нормальном дистанционном обучении, где люди могут чему то научиться, наблюдая практические опыты и набираясь знаний. Вернёмся к нашим варанам))) Так что же для жаркой пустыни нужно для самостоятельного создания небольшого холодильника, который будет морозить и сохранять холод? Понадобится элемент Пельтье мощный кулер на нагревательный радиатор. Корпусом станет собственноручно собранная конструкция из пенополистирола, пенопласта или любого другого материала. При наличии всех перечисленных предметов, минимальных навыков работы с техникой, времени и желания повторить опыт самостоятельной сборки холодильника сможет каждый. Смотрите как вышло у меня.

Делал себе такой. Только вставил в стандартный хороший термоящик. Два вентилятора(внутри и снаружи). Отдал другу,у него большой микроавтобус с двумя аккумуляторами. Мне для одно-двухдневной поездки на легковой было невыгодно. Потребление до 5 ампер от аккумулятора машины. Долго захолаживается. Оказалось проще использовать обычный глицериновый аккумулятор холода.

Уууу, шайтан машина. А на сколько акума хватает ? И можно же вместо него солнечную батарею.

аккумулятора хватит минут на 40. Конструкция говённая. теплый воздух с верхнего радиатора дует сразу на металлическую пластину со стороны охлаждения. как это работает – большой вопрос. необходим теплоизолятор между радиаторами.

Обшиваем кожей военную флягу

Выдался выходной и решил вновь достать инструменты. Очередная трата материала и времени по мнению некоторых, но по мне лучше шить, чем бухать.

Выдался тут в моем прошлом посте диалог с одним товарищем, который утверждал, что сшить цилиндр это легко. И сказал, что это глупо делать чехол на флягу, мол невидно сколько и чего внутри и т.п. А когда я ответил, что военная фляга тоже не прозрачная, но это не мешает её мыть, он резко переобулся и предположил, что такую флягу обшить было бы лучше. Ну собственно нашлась у меня старая фляга 1983 года. Процесс на фото.

Обклеиваем флягу малярной лентой

Далее делим на 4 части.

После скальпелем или ножом прорезаем по линии.

Получаем выкройку, которую надрезаем в местах изгиба, чтобы сделать более плоской.

Вырезаем заготовки и начинаем сшивать.

Сшив все 4 части остается последний шов. Вставляем внутрь флягу и прошиваем.

Ну собственно сам результат. Надо было сделать петлю для пояса, тут я затупил. Всем спасибо.

Читайте также:
Как подключить видеорегистратор через плафон освещения

Шлем Бобы Фетта – рюкзак (наш новый проект)

В обычной форме рюкзака постарались обыграть шлем Бобы Фета.
(Думаю поклонники Star Wars оценят)

1. Раскройный мат

2. Макетный нож (скальпель)

4. Наждачная бумага

5. Пробойник строчный с круглым сечением

9. Пробойники одинарные

Фурнитура:
Полукольца, молния #5, рамки регулировочные, хольнитены

“Химия” для обработки кожи:

1. Клей
2. Масло костное

Размеры рюкзака: 38х35х14 см

Оригами кубик со снежинками

Простой оригами куб, который делается за пару минут. Для сборки понадобится 6 квадратных листочков бумаги

Вышивка на пластике. Еще на шаг ближе к мечте

Как я уже писала ранее, есть у меня мечта. Набор рукодельных игрушек на елку. Потихоньку иду к своей мечте.

Набор из серии Символы года. Пластиковая основа, мулине и хорошее настроение.
На очереди тигриная ж. спина. Обязательно покажу, как сделаю.

Мотоцикл из глины

Ещё один мотоцикл сделанный полностью вручную, без использования Молдов. Материал: полимерная глина. Декор приклеен на эпоксидный клей.

Гарри Поттер

Любимый, волшебный Гарри Поттер) Первые три части самые любимые, потрясающий фильм детства)

Материал: чашка, полимерная глина, лак, эпоксидный клей.

ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА (СТИЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ)

Заказ на изготовление плат

С недавних пор начал осваивать крутую шутку под название EasyEDA. Позволяет нарисовать схему, спроектировать плату и импортировать в любом виде, хоть для изготовления в Китае.
Вчера попался интересный заказ. Нужно за минимальный прайс изготовление 10-30 плат размером 40 на 50, по такому чертежу.

Никуда не годится. Но была еще схема, даже прикладывать не буду. Пришлось рисовать самому.

Заказчик скинул чертеж в автокаде, оттуда получилось подсмотреть точные размеры.

Получилось как то так. В 3d.

Цена заказа в Китае – подарок. 40 плат за 5 долларов + доставка. Плата в 2d.

Работы на три часа. Заказчик более чем доволен – ТЗ перевыполнено. Я получил деньги, новый опыт и удовольствие от процесса. А платы через 2 недели приедут в Москву.
Мой контакт в профиле, общение в комментариях.

Снеговик Олаф

Игрушка связана крючком.

Все три шара на шплинтовом креплении, крутятся-вертятся на 360 градусов.

В руках проволочный каркас.

Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero (1/72 Italeri). Заметки по сборке

Приветствую, уважаемые коллеги-моделисты, подписчики и просто читатели! Ещё в прошлом году я начал работу над вторым итальянским самолётом в линейке авиации Второй Мировой, но закончить быстро его не удалось. В первую очередь, потому что это вам не какой-нибудь лёгкий истребитель, типа Саетты, которую я делал до этого, а самый настоящий трёхмоторный бомбардировщик/торпедоносец. Необычный, красивый и харизматичный прототип, да и набор выглядел многообещающе. Посмотрим!

О наборе: Довольно свежая модель (разработана в 2003 году, в 2010 прошла обновление декалей) от итальянского производителя Italeri. В немаленькой коробке два литника из светло-серого полистирола, один из прозрачного, декаль и инструкция. В наборе 117 деталей, при этом у меня только одна осталась невостребованной. Качество литья хорошее, есть немного следов стыковки пресс-формы, прочих дефектов нет. Детализация очень-очень достойная для своего масштаба и ценовой категории: достаточно много мелких, ажурных деталей, прекрасно отлиты пулемёты, показан рельеф обтянутого тканью и фанерой фюзеляжа и оперения. Модель имеет неплохой интерьер почти всего фюзеляжа – от кабины до гондолы бомбардира, и этот интерьер частично виден через окошки и открытую дверь. Расшивка внутренняя, очень приятная в работе со смывкой. К стыкуемости есть несколько претензий – некоторые элементы собираются с небольшими щелями или перепадами, иногда на очень заметных местах (горб за кабиной), потому шпаклёвка однозначно маст хэв. Прозрачные детали хороши, но переплёт кабины пилотов немасштабный, мягко говоря толстоват. В наборе предусмотрена вариативность – не в плане разных модификаций, но не менее интересная. Можно установить дверь в открытом или закрытом положении, также можно открыть секцию фюзеляжа позади “горба”, чтобы было видно бомбовый отсек сверху, ну и конечно же можно убрать или выпустить шасси и открыть створки бомболюка. Фигурок в наборе нет. Инструкция большая (как простыня), подробная и наглядная. Схемы окраски чёрно-белые, довольно мелкие, но показывают самолёт со всех необходимых ракурсов. На выбор предлагаются целых пять вариантов окраски и маркировки, но все принадлежали фашистской Италии. Тут у нас пара вариантов с трёхцветным камуфляжем, пара с двухцветным разного типа и полностью серо-оливковый самолёт – в общем, есть из чего выбрать! Декаль вполне хорошего качества – яркая, не ломкая, правильного размера. Техничики, впрочем, в декалях вы не найдёте. В плане цены набор занимает золотую середину – не копейки, но и далеко до цены приличного танка в 1/35. Мои впечатления от набора – самые лучшие! Однозначно рекомендую всем моделистам выше начального уровня (важно уметь хоть как-то пользоваться шпаклёвкой).

Читайте также:
Имитатор сигнализации в машину своими руками

О создании: Опущу моменты про вырезание деталей и механическую обработку и склейку – это очевидно, неинтересно и понятно. Подготовлены блоки интерьера – кабина пилотов, место пулемётчика и т.д. Поскольку площадь остекления позволяет заглянуть внутрь и даже что-то увидеть, было решено оживить интерьер фигурами лётчиков от японского торпедоносца от Airfix – благо, они очень хороши в плане литья, но я их не использовал в родном самолёте. Также подготовлены шасси, створки ниш шасси и бомболюка, ещё некоторая мелочь. Всё это окрашено акрилами Vallejo, сделана смывочка, задуто лаком.

Японские пилоты довольно быстро и успешно освоили технику союзников (легко сели в кресла, подгонки не потребовалось). Начата сборка фюзеляжа.

Самодельный холодильник на элементе Пельтье

Автомобильный холодильник своими руками на элементе Пельтье: чертежи, подробные фото изготовления самоделки с описанием.

Эта самоделка будет полезна в первую очередь для автолюбителей, при поездках на природу, в лес или к речке на пляж, наличие автомобильного мини холодильника очень актуально.

В летний зной в холодильнике можно хранить скоропортящиеся продукты и охлаждать напитки, конечно можно приобрести готовый вариант, но сделать своими руками обойдётся намного дешевле.

Изготовление автомобильного холодильника.

Охлаждать воздух в холодильнике мы будем с помощью элемента Пельтье.

По сути это термоэлектрический преобразователь в форме небольшой пластины, при подключении его к электрическому току в пластине возникает разность температур, одна сторона пластины нагревается, вторая наоборот остывает. Эту особенность мы и будем использовать для работы холодильника.

Материалы для изготовления:

  • Пенополистирол (автор использовал лист размером 1200х600х50 мм).
  • Элемент Пельтье (можно приобрести в радиомагазинах).
  • Два радиатора с кулерами от старых компьютеров.
  • Термопаста.
  • Регулятор температуры с датчиком (продаются в радиомагазинах).
  • Кусок провода и штекер для подключения в прикуриватель авто.
  • Пена монтажная.
  • Нож канцелярский.
  • Линейка, карандаш.
  • Паяльник с паяльными принадлежностями.

Приступаем к изготовлению, первым делом из листов пенополистирола сделаем корпус будущего мини холодильника.

Пенополистирол очень хороший теплоизолятор, даже после отключения холодильника от электричества, он будет удерживать холод внутри контейнера продолжительное время.

На рисунке показаны размеры корпуса, но вы можете сделать короб по своим размерам в зависимости от требуемого объёма холодильника.

Лист пенополистирола легко разрезается канцелярским ножом, все части коробки склеиваются монтажной пеной, после нанесения пены, детали нужно прижать на 5 минут пока пена схватится.

Теперь в холодильник установим охлаждающий элемент.

Для охлаждения будем использовать элемент Пельтье, при подключении его в сеть 12 V, одна сторона его становится очень холодной, она и будет охлаждать воздух внутри холодильника. Вторая сторона элемента будет сильно нагреваться, чтобы устройство не перегорело, нужно отводить тепло, сделать это можно с помощью радиатора и кулера от компьютера.

Схема охлаждающего устройства для автомобильного холодильника.

Но если с внутренней стороны на элемент Пельтье просто поставить радиатор, то он начнёт обмерзать, оптимально установить кулер для равномерного отвода холода от радиатора.

Для хорошей теплоотдачи, между радиаторами и элементом Пельтье наносим слой термопасты. Радиаторы соединяем между собой стандартными скобами, которые используются для крепления к системной плате компьютера.

Тестируем работоспособность устройства, подключаем его к аккумулятору на 12 V.

По сути устройство представляет собой пластину, по бокам которой с обеих сторон закреплены радиаторы с кулерами, работающими на выдув.

Устанавливаем прибор в отверстие коробки, охлаждающей стороной во внутрь, щели между отверстием корпуса и прибора замазываются герметиком.

Наружный блок, радиатор с кулером для отвода горячего воздуха.

Для регулировки температуры установим регулятор температуры с датчиком, сам провод с датчиком нужно протянуть через отверстие в контейнер. Холодильник готов, включаем его в гнездо прикуривателя авто или напрямую к аккумулятору на 12 V и пользуемся.

Один элемент Пельтье охлаждает холодильник до температуры – 3 °С, при температуре окружающего воздуха +25 °С.

При +30°С на улице, в холодильнике стабильно поддерживается температура +6 °С как и в обычном холодильнике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: