Автомобильный холодильник своими руками

Автомобильный холодильник своими руками

Евросамоделки – только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Холодильник в машину своими руками (3 варианта, фото, пошагово)

Вариант №1. Пассивный автотермос своими руками

Не знаю правильно ли выбрал раздел, но решил, что здесь эта тема будет к месту. Предлагаю всем делиться здесь своим опытом HOME MADE.

Сам хочу поделиться с одноклубниками опытом постройки самодельного, мобильно-походного холодильника. Вещь очень нужная, для поездок на природу и на море, естественно.

В этом году обязательно поедем на море. «Тормозок» и напитки, чтобы не испортились, лучше держать в холоде. А для этого нужен холодильник. Купить автохолодильник от прикуривателя за 4500 р. мне не даёт «жаба». Поэтому, ещё для старой машины, было решено сделать новый, капитальный холодильник с «аккумуляторами холода» в виде замороженных полторашек с водой. Старый холодильник из упаковочного картона прослужил 3 поездки на юг, и был безжалостно выкинут на помойку (фотку прикрепил внизу (не помойки а холодильника)).

Итак, что и как делалось. Размер холодильника был выбран 400*400*300 мм, исходя из размеров багажника в прежней машине (слишком большой занимал бы много места, и некуда было бы ложить вещи).

Утеплять, а точнее теплоизолировать, решил вспененным утеплителем с фольгой с одной стороны, толщиной 10 мм. Ширина 1,2 м, длинна 1 м. Цена на сегодня 90 р/1м.

Материалом корпуса послужили отходы нашего мебельного производства – МДФ (или, если понятнее, ДВП) толщиной 10 мм. Куплены 2 алюминиевых уголка 15*15 мм за 120 р. за оба. Также куплены вытяжные заклёпки 4*16 (100 шт. – 50 р.) и 2 мебельных барных петли по 30 р. каждая. Вот и все расходы – 295 р. Инструменты и оборудование позаимствованы на работе (где холодильник и собирался).

Отрезая по месту уголки, потихоньку начинаем собирать короб будущего холодильника.

В результате «титанических» трудов получился вот такой симпатичный ящичек.

На крышку ящика я поставил защёлкивающийся замок и складывающуюся ручку из проволоки. Чтобы готовый холодильник вместе с упакованной едой можно было переносить в руке. А то он, набитый водой и едой, становится ну очень тяжёлым! Но, как говорится, своя ноша не тянет…

Теперь приступаем к оклейке ящика изнутри утеплителем. Я решил, что дно и крышка будут оклеены в 2 слоя утеплителя, а стенки в 1 слой. Для приклейки использовал «жидкие гвозди». Намазав заготовку утеплителя «гвоздями», приклеивал её к стенке и придавливал грузом. Приклеивалось хорошо, пробовал потом оторвать – приклеенный уплотнитель не поддался.

В результате, через 3 дня работы в свободное от основной работы время (которого бывает не так уж много), получился вот такой симпатичный холодильник с откидной верхней крышкой на защёлке.

В углы или на дно будут закрепляться или укладываться 4 полтора литровых бутылки с водой, либо 6-8 поллитровых, предварительно замороженных в морозилке. Можно использовать минеральную воду, холодненькая, да с газом, в жару ух как бодрит. Минералку лучше брать поллитровую, этот объём наиболее практичный. Бутылки наливаются водой не полными, иначе, когда вода замёрзнет, лёд расширится и порвёт бутылку, и продукты будут плавать в оттаявшей воде. Для экономии места в холодильнике можно купить в магазине фирменный «аккумулятор холода» – это специальные пакеты или плоские коробочки с жидкостью внутри, которые используются вместо бутылок (один большой стоит примерно 120-150р.). Только бутылки то с родниковой водой у нас бесплатные! И даже когда вода в них начинает таять (а это где-то через сутки), её можно использовать для холодного умывания или питья.

Читайте также:
Самодельный пресс-универсал. Соковыжималка и бортировка колеса!

Используя предыдущий, картонный холодильник, продукты и напитки не съеденные и не выпитые по дороге, доезжали до моря холодными. В новом холодильнике на море мы привозили даже наш ещё лёд, он полностью не растаивал! Этот холодильник можно использовать и как табуретку. Красить специально не стал, чтобы было видно если с МДФ что-то случится (например, если начнёт коробиться от воды). Холодильником полностью доволен, он оправдал время и небольшие деньги затраченные на его изготовление. А пользы от него уж очень много.

Автор: Radist

Вариант №2. Пассивный автотермос своими руками

Сразу скажу , что этот термос автохолодильник придумал мой друг Валера!! За что мы ему очень благодарны. Живет на юге, жарко у нас, поэтому автохолодильников для продуктов на отдыхе катастрофически не хватает, особенно если выезжаем большой компанией. Валера такой термос- автохолодильник своими руками сделал несколько лет назад, вот и решился сделать подобное.

Итого, купив ящик для детский игрушек – 350 рублей, 2 листа пенопласта 2х50 рублей=100, 2 два мотка металлизированного скотча 2х100+200, клей универсальный 80 рублей, Пена монтажная 120 рублей ИТОГО 850 рублей и 2,5 часов моего драгоценного времени.

Автомобильный холодильник своими руками за 1000 рублей !

Пенополистирол. На сегодняшний день это один из самых эффективных утеплителей с огромным количеством плюсов и очень доступной ценой. Для поездок за продуктами в гипермаркет очень полезно иметь контейнер-термос, в котором можно безопасно перевозить замороженные продукты. Для изготовления такого ящика потребовалось 160 рублей и полчаса свободного времени.
Приступим к изготовлению!

2. Итак, начнём с контейнера-термоса. Нам потребуется один лист пенополистирола с размерами 1200х600 мм, толщиной 50 мм, канцелярский нож и рулетка. Стоимость такого листа в любом строительном магазине — 160 рублей. Разрезаем лист по шаблону, берем монтажную пену и склеиваем вот такой контейнер.

3. Вот схема разделки листа. У листа имеются бортики толщиной 20 мм, их нужно срезать со всех сторон, кроме нижней. Между собой листы склеиваются монтажной пеной. Технология проста. Наносите немного пены на место склеивания, ждете 1 минуту, плотно прижимаете листы друг к другу и далее в течение 5 минут вручную контролируете, чтобы они не сдвинулись из-за расширения пены. Главное не оставлять без присмотра. Лишним останется только небольшой кусочек пенополистирола, отмеченным серым цветом на схеме.

4. Обратите внимание на конструкцию крышки, один из больших листов со схемы сверху я разрезал на 3 части по месту при склейке, чтобы обеспечить плотную фиксацию. После этого ящик снаружи можно покрасить. Краска немного разъедает пенополистирол, поэтому лучше красить в два этапа. Получившаяся емкость весит 820 грамм и имеет невероятные показатели по теплопотерям. В такой ящик можно положить несколько килограмм замороженных продуктов и без проблем перевозить их в течение нескольких часов. Главное не смешивать замороженные и охлажденные продукты. Можно дополнить конструкцию аккумулятором холода.

5. А можно и доработать конструкцию, чтобы получить полноценный холодильник. Для этих целей мы будем использовать элемент Пельтье — термоэлектрический преобразователь, принцип действия которого основан на возникновении разности температур при протекании электрического тока. Именно такие элементы используют в серийных автомобильных холодильниках, а также автомобильных сиденьях с вентиляцией.

Читайте также:
Состояние свечей. Диагностика работы двигателя

Стоимость одного элемента Пельте максимальной мощностью 60 вт на aliexpress — 130-150 рублей. Модель TEC1-12706. В процессе работы одна сторона элемента нагревается, другая — охлаждается. чтобы элемент не сгорел требуется интенсивно отводить тепло с горячей стороны. Для этого нам потребуется процессорный кулер с радиатором из компьютерого магазина, стоимостью 250 рублей. Для улучшения циркуляции воздуха внутри холодильной камеры и исключения обмерзания радиатора я решил установить вентиляторы с обеих сторон. Также нам пригодится терморегулятор с внешним термодатчиком и реле, стоимостью 170 рублей, которое позволит контролировать заданную температуру внутри контейнера. Ну и провод удлинитель с разъемом для автомобильного прикуривавтеля за 100 рублей.

Итак, приступаем к сборке.

6. Элемент Пельтье с использованием термопасты (идет в комплекте с кулером) устанавливаем между двумя алюминиевыми радиаторами. Здесь стоит отметить, что можно повысить температурный градиент установки, если сделать сборку последовательно установленных 2 или 3 элементов Пельтье. Таким образом, чтобы один элемент Пельтье охлаждал другой. В таком варианте в контейнере реально получить отрицательную температуру до -18 градусов по Цельсию. По периметру между элементом прокладываем кусочек вспененной теплоизоляции.

7. Между собой радиаторы соединяем штатными пластинами крепления к материнской плате, соединив их с помощью пластиковых хомутов. Это позволяет также термически изолировать друг от друга холодную и горячую сторону. Пробный запуск установки. Чем интенсивнее мы будем охлаждать горячую сторону, тем ниже будет температура на холодной стороне. Здесь вентиляторы направлены на приток воздуха на радиаторы, это менее эффективно, чем если их перевернуть на выдув. В импровизированной коробке удалось добиться температуры -3 градуса, при температуре окружающей среды +26. На фото хорошо видна модель кулеров, их преимущество в большой площади опорной площадки радиаторов. А в качестве теплоизоляционной прокладки я использовал кусочек от теплоизоляции для круглых труб.

8. Теперь займемся интеграцией термоэлектрического преобразователя в новую крышку для контейнера. Для удобства размещения всей конструкции увеличим толщину крышки до 100 мм (2 листа пенополистирола). На этой фото хорошо видно прокладку по периметру между двумя радиаторами.

9. Художественная резка по пенополистиролу и обработка наждачной бумагой. Снова красим. После покраски внешняя оболочка пенополистирола становится прочнее.

10. Швы промазываем герметиком, оба вентилятора переворачиваем на выдув. Из потенциальных доработок — возможно стоит снизить скорость вентилятора на холодной стороне (сейчас оба вентилятора работают с максимальной скоростью).

11. Рядом на корпусе устанавливаем плату терморегулятора и фиксируем провод питания таким незатейливым способом. Сначала прижимаем пластиной с помощью саморезов, затем фиксируем герметиком.

12. Контейнер в сборе. Вес контейнера без крышки — 800 грамм, столько же весит крышка с термоэлектрическим преобразователем в сборе. Общие расходы — 1000 рублей и пара часов времени. Испытания с охлвжденными продуктами в багажнике автомобиля показали способность системы поддерживать температуру на дне (!) контейнера в пределах +5 градусов Цельсия, при температуре окружающей среды +29 градусов (да, в багажнике гораздо теплеее, даже при работе кондиционера) и потреблении тока — 3 Ампера. Мне кажется, это отличный результат.

Чтобы сделать полноценную Морозильную камеру делается по-другому. Через водоблок, расположенный в термобоксе, гоняется антифриз. Снаружи — теплообменник, с последовательно-параллельными пакетами пельтьешек между контурами с циркуляцией. Во втором контуре — большой радиатор. Чем больше — тем лучше.

Читайте также:
Электровелосипед своими руками

Теплообменник позволяет устранить “узкое место” переноса тепла, общая эффективность повышается, и количество выделяемого паразитного тепла (а значит, и нагрузка на электросеть) оказывается в пределах разумного.

Всё это энтузиастами проходилось лет десять назад, когда стали доступны мощные пельтьешки. И ничего не выкроить: если отказаться от “холодного” контура — горячая лабуда оказывается на/в корпусе, и жрет эффективность термоизоляции. С теплообменником, развязанным последовательно-праллельными пельтьешками — понятно. Водянка — потому что иначе на большую площадь рассеивания 300-400 Вт (а выходит не меньше) никак иначе не перенести.

Как сделать автохолодильник своими руками: 3 этапа

Для пикника и поездки к морю не помешает запастись хорошими и сытными продуктами питания. Чтобы не ограничиваться стандартным набором туриста из консервов и сухарей, заполните вкусностями автохолодильник. Он сделает реальным благом мечту о прохладительных напитках в самую жару. Как сделать этот практичный и компактный агрегат своими руками, мы расскажем в статье.

Плюсы и минусы самодельного автохолодильника

Автомобильный холодильник, созданный собственноручно, имеет массу достоинств.

Достоинства

Недостатки

Сравнительная дешевизна. Чтобы изготовить агрегат своими руками, можно использовать подручные средства и материалы. Благодаря этому стоимость холодильника для автомобиля будет минимальной.

Необходимость затратить некоторое количество времени для создания агрегата.

Экономичность – ему не понадобится много энергии. Работает устройство тогда, когда необходимо владельцу, что исключает траты ресурса вхолостую.

Чтобы изготовить автохолодильник, потребуется иметь некоторые навыки.

Компактность. Можете изготовить агрегат, отлично помещающийся в небольшом легковом автомобильчике.

Пожаро- и электробезопасность.

Универсальность. Агрегат может работать в автономном режиме. Это исключает риск отключения от питания во время остановки транспортного средства.

Совет: хотите пользоваться преимуществами автохолодильника, однако не имеете желания и умений, чтобы мастерить его? Всегда можно купить автохолодильник требуемого объема в магазине MOYO.UA!

Этап первый: Создаем корпус автохолодильника

Прежде, чем приступить к изготовлению корпуса, определитесь с целями будущего агрегата:

  • Если запланирована непродолжительная поездка, соорудите автохолодильник из фанерного ящика, фольги и листов пенопласта. Можно взять другой теплоизолирующий материал. Автономные хладагенты помогут создать и поддерживать нужную температуру.
  • Для продолжительного отдыха вдали от благ цивилизации с гаджетами и электричеством, нужно оснастить самодельный автохолодильник, отдельным охладительным модулем. На его конструкции мы остановимся подробнее.

Для создания ящика берется фанера, стойкая к воздействию влаги. Снаружи стенки проклеиваются слоем дермантинового материала. С внутренней стороны корпуса будущего агрегата плотно укладывается материал с теплоизоляционными свойствами. Это, например, пенопласт, пенополиуретан, пенополистирол.

Слой теплоизоляции для холодильника объемом в 40 литров составляет порядка 2 сантиметров. Внутрь большого ящика со слоем утеплителя на внутренней поверхности помещается ящик поменьше, который используется для хранения продуктов. Объем “вкладки” должен соответствовать вашим потребностям. Оптимально подойдет для этого пластиковая емкость, в которую помещается двухлитровая бутылка воды, или другая посуда для хранения, которую планируете использовать транспортировки продуктов.

Совет: слой теплоизоляции должен быть как можно более плотным. Это обеспечит должное качество поддержания холода. Следите за тем, чтобы между теплоизоляционным материалом не было зазоров, сквозь которые может просачиваться теплый воздух.

Этап второй: Изготовление охладителя

Чтобы аппарат сохранял холод сутки там, где нет возможности использовать стационарный холодильник, работающий от сети, хватит хладоэлементов, установленных в ящик. Если планируете более длительный рейд, уделите созданию охладителя больше времени и вдохновения.

В качестве источника холода могут использоваться:

  • Селитра;
  • Элементы Пельтье.

Расскажем подробнее, как использовать каждое из описанных веществ.

Читайте также:
Самодельный гаражный верстак

Селитра, растворяясь в воде, выделяет холод. Создавая хладоэлементы на ее основе, заполните на 40 % бутылки, и добавляйте по необходимости воду.

Для создания хладоэлементов “длительного действия” предварительно заморозьте в морозилке бутылку, наполовину заполненную водой, и только потом насыпьте в нее селитры.

Совет: если используете для охлаждения смесь воды и селитры, побеспокойтесь о безопасности окружающей среды! Концентрация для охлаждения, является слишком значительной для растений и водоемов. Слив отработанной жидкости способен травмировать корневую систему растений. Хотите вылить нагретую воду? Без проблем! Только предварительно хорошенько разведите ее хотя бы в складной туристической посуде!

Элементы Пельтье также часто применяются для того, чтобы создать холод в агрегате. Мощность этих деталей размерами 40х40 милиметров, основанных на термоэлектрике, составляет 50 Вт. Количество элементов подбирается исходя из индивидуальных габаритов. В среднем хватит одного термоэлемента на каждые 10 литров объема внутренней камеры автохолодильника.

Элементы склеивают термопастой, герметизируют, изолируют. Хладоэлемент вставляют в заднюю стенку автохолодильника и закрепляют батарею, подобную той, что применяют в кулерах компьютерной техники.

Для усиления эффективности с внешней стороны устанавливают вентилятор – он поможет поддерживать разницу температур порядка 20 градусов. Это, конечно, меньше, чем в стационарных морозильных камерах, но все-таки кое-что.

Работа автохолодильника с элементами Пельтье потребует значительного расхода топлива – примерно 0,5 литра бензина в час. При этом коэффициент полезного действия устройства является невысоким.

Этап третий: Выбор провода и подключение автохолодильника

Подключают автомобильный холодильник проводами автомобильной проводки, длина которых не должна превышать 2 метров. Если если создаете универсальный агрегат, лучше взять удлинитель.

Выбор сечения зависит от конкретных размеров агрегата и потребляемой мощности. Для описанного выше агрегата емкостью 50 литров с 5-ю элементами Пельтье пригодится кабель со стандартным сечением. Его можно подсоединять напрямую, через клеммы в 220 вольт, или в 12-ваттный прикуриватель.

Чтобы соорудить универсальный агрегат, потребуются дополнительные вложения, ведь установка встроенных блоков влетает в копеечку. Применение штатной системы, которой оснащено транспортное средство, повышает экономичность устройства. Приобретите штатный разъем, используя прикуриватель как источник питания, и установите его на провод от элементов Пельтье.
Выбирая, как подключить автохолодильник, проанализируйте свои планы относительно его использования.

Переносному холодильнику на даче хватит питания от розетки. Модификация автохолодильника в любом случае обойдется дешевле, чем приобретение нового агрегата.

Совет: неохота «играться» со сборкой автохолодильника, однако нет средств на приобретение агрегата? Купите необходимую технику в кредит!

Самостоятельно создать автомобильный холодильник можно, если есть желание и должный уровень мастерства. Для этого нужно запастись терпением и основательно подойти к делу. В результате привезете с рыбалки богатый улов даже жарким летом!
Видео о том, как создать автохолодильник, смотрите здесь.

Как сделать автомобильный холодильник своими руками?

Вам срочно необходим автомобильный холодильник, но у вас в данный момент туго деньгами или давит «жаба»? Соберите автомобильный холодильник своими руками и наслаждайтесь комфортом.

Представьте, вы собрались с друзьями на рыбалку, охоту или просто за город. Поездка большой компанией предполагает немалый запас провизии, который надо взять с собой. И сразу возникает вопрос — как сохранить запас продуктов и напитки в течение долгого времени. Помочь вам сможет только автомобильный холодильник. Приобретя этот современный агрегат, вы сразу решите все проблемы с хранением продуктов. Кроме того, на обратной дороге в него можно уложить пойманную рыбу или некрупную дичь. Сталось решить, что лучше — сконструировать автомобильный холодильник своими руками или купить в магазине. Если у вас есть лишние деньги и нет свободного времени, выбирайте второй вариант. Холодильник, сконструированный своими руками, обойдется в рубль, а пользы принесет немало.

Читайте также:
Автомобильный столик из фанеры на руль авто

Сборка автомобильного холодильника своими руками

Все материалы, которые нам понадобятся, можно купить в ближайшем магазине стройматериалов.

  1. Теплоизоляционный материал (пенопласт, пеноизол, пенополистерол);
  2. Рулон плотной фольги;
  3. Ящик из фанеры.

Размер зависит от того, что вы хотите получить — холодильный агрегат во весь багажник или небольшой холодильник, который можно установить на сиденье в салоне автомобиля.

Дальше все очень просто. Берете ящик и изнутри обкладываете его теплоизолятором. Делать это надо тщательно, не оставляя щелей и зазоров. Через них весь холод уйдет наружу. Крышку ящика тоже обрабатываете пенопластом и хорошо подгоняете к корпусу. Для лучшей теплоизоляции можно обработать ящик снаружи. Затем всю конструкцию, изнутри и снаружи, изолируете фольгой. Таким нехитрым способом можно сделать элементарную холодильную камеру. Положив внутрь простевшие «аккумуляторы холода» (пластиковые бутылки с водой), можно сохранить заложенные продукты свежими в течение суток. Такой ящик очень удобен для недолгой поездки. Если же вы собрались в длительную поездку, вам понадобится изготовить автохолодильник большего объёма и мощности.

Смотрите в видео ниже, как сделать автомобильный холодильник своими руками.

Автомобильный холодильник от прикуривателя, изготовленный своими руками

Корпус автохолодильника, работающего от прикуривателя, ничем не отличается от корпуса холодильного ящика. Тот же фанерный ящик, пенопласт и фольга. Добавляется только свой элемент охлаждения. В его роли выступят элементы Пельтье и небольшой вентилятор (можно взять от компьютера). Чем большая температура охлаждения нужна, тем больше элементов Пельтье придется установить. Подключив свое творение к прикуривателю, вы получите полноценный автомобильный холодильник, который выручит вас в отпуске и на рыбалке.

Компрессорный холодильник своими руками

Если же вам нужен более серьезный агрегат с более быстрой и надежной заморозкой, лучше изготовить компрессорный автохолодильник. Собрать его достаточно сложно, но, в принципе, можно. Вам потребуется компрессор, конденсатор и испаритель, Все это можно приобрести в магазине. Обладая некоторыми знаниями в области электричества, вполне реально установить эти элементы в холодильный ящик, и ваш компрессорный холодильник готов

Автохолодильник, изготовленный своими руками, имеет немалые преимущества:

  • Самое главное преимущество — цена;
  • Обладая некоторыми навыками, сделать своими руками можно практически любой автохолодильник;
  • Сохранит запасы продуктов ничуть не хуже покупного агрегата;
  • При необходимости автохолодильник, сделанный своим руками всегда можно усовершенствовать;

Самодельный автохолодильник

Автор канала Big Money Like Honey этот самодельный вместительный автохолодильник сделал буквально за пару часов. Решили, что надо быстрей ехать и не тратить деньги, а оперативно из ничего сделать. Посмотрите также профессиональные модели автомобильных охладителей с бесплатной доставкой в этом китайском магазине.

Данный самодельный автохолодильник громадный, оболочка ДСП ламинированная. Может быть обычная, но в дальнейшем планируется переделать холодильник, есть алюминиевые боксы. Они недорогие в строительных магазинах. Герметично закрывается на зажимах. Данный размер делался под пикап. Кто знает, у пикапов большие багажники в частности Nissan Navara, поэтому там места хватало под все. Там ложился холодильник, кухня становилось, этот стол разобранный, кресло, палатка, тент, вода. Продукты помещались, закрывалось. Обычные крючки всем известные советских времен.

Получается емкость огромная внутри. Даже столько не надо. Ездили на 4 дня, брали с собой продукты. Трое суток, как уехали, и когда приехали, масло еще было твердое. Обшивка сделана из пенопласта экструдированного. Плотность 50-ая. Самая плотная. Как доска, сбоку нет срезов, он финский. Купили 2 листа, держит бешено температуру. Обошли полностью периметр самой коробки. Стыки соединены на пене. Также снаружи обклеена, полипропилен. Фольга уходит наружу, чтобы отражало тепло, а внутрь 50-ка пенопласт.

Читайте также:
Противоугонное устройство своими руками

Дальше лежит карбонат алюминия. Фасады делают. Просверлили отверстия. Видите в нижней части обычные полтора литровые бутылки, которые заранее ложатся в морозильную камеру.

Самодельный автохолодильник

Они замерзают и вот эти четыре бутылки почти 4 суток держат температуру. Также было сделано основание из пенопласта. Дальше это накрывается решеткой. У нас был кусок, просверлили, сделали.

Закладываются продукты в самодельный, но очень эффективный автомобильный холодильник. Естественно нужны не из магазина сразу. Они должны быть из домашнего холодильника, чтобы температура была низкая. Очень много влазит, даже не надо переделывать под следующую машину. Зацепили на крючки на этом все. Ручки по бокам. Самодельный этот автохолодильник одному не поднять. Надобности не было поднимать. Можно было просто подтянуть, открываешь крышку пикапа, открывается крышка, продукты положили либо взяли. В районе 4 дней ездили с товарищем в Крым, брали продукты. Великолепно. Навороченная модель другого мастера здесь.

Еще несколько идей на видео.


Термобокс для авто из пенопласта.

Как сделать автохолодильник

Тем, кто собирается отправиться этим летом на море, следует знать, что пищу и напитки, дабы она не портились, лучше хранить в холодном месте. И лучше чем холодильник места не найти.

Приобретать авто-холодильник за четыре тысячи рублей захочется далеко не каждому. Потому множество желающих отдохнуть у моря принимают решение создать новый автомобильный холодильник своими руками, в котором имеются «аккумуляторы холода», представляющие собой, замороженные полтора литровых бутылки с охлаждающей жидкостью «водой». Даже холодильник из упаковочной картонки способен отслужить немалое число поездок к южным курортам. О том, как сделать автомобильный холодильник своими руками можно прочитать в данной статье.

1-й способ. Авто термос пассивного типа собственными руками

Для создания подобного решения выбираем размеры холодильника в районе 40x40x30 см, которые, однако, можно варьировать в зависимости от габаритов багажника автомобиле. Для среднестатистических автомобилей лучше подойдет такая размерность, поскольку слишком крупный холодильник занял бы много места, а вещи не было куда положить.

Утепление, а именно теплоизоляция посредством вспененного утеплителя с фольгой на одной стороне должна иметь толщину в десять миллиметров. Ширина 1,2 метр, длина 1 метр. Ценник на данный момент 90 рублей за метр. Материалами корпуса используют мебельные отходы, а если быть точнее — десяти миллиметровые ДВП. Приобретают два уголка из алюминия 1,5×1,5 мм по 120 рублей. Закупаются заклёпки вытяжного типа 4×16 «сто штук за 50 рублей» и пара мебельных петель по 30 рублей за каждую. Суммарные расходы могут составить порядка 300 рублей.

Инструмент и прочее оборудование также пригодится в изготовлении.

Отрезаем по месту уголки и без напряжений начинаем изготавливать короб будущей коробки.

Результатом титанического труда должен оказаться вполне презентабельный ящик. На крышке ящика можно поставить замок с защёлкой и складываемой проволочной ручкой. Таким образом, готовый агрегат с упакованной пищей можно со спокойной душой переносить в руке. Будучи набитым жидкостью и пищей, он становится весьма и весьма увесистым!

А теперь стоит приступить к оклейке объекта статьи утеплителем. Дно и крышку, как вариант, можно оклеивать в два слоя, а стены в один слой. Для этого можно прибегнуть к гвоздям жидкой разновидности. Намазать заготовку этим средством, приклеить к стенкам и потом надавливать грузом. Клеиться все это должно без каких-либо проблем и вполне успешно, можно впоследствии попробовать немного оторвать материал, но он будет весьма и весьма хорошо. Как результат, спустя трое суток в свободное для вас время выйдет довольно симпатичный агрегат, оборудованный верхней крышкой откидного типа с защёлкой.

Читайте также:
Балансировка колес своими руками

В углах или на дне будут крепиться, либо укладываться четверка 1,5 л. бутылок с жидкостью, либо от шести до восьми по 0,5, заранее отлежавшихся в морозильной камере. Можно прибегнуть и к прохладной минералке, в том числе и газированной, что окажется весьма кстати в жаркое летнее дневное время. Минералка лучше всего подойдет на 0,5 литра, такие объёмы наиболее практичные. Ёмкости с водой наливают не в полной мере, в противном случае, после замерзания воды, лёд из-за расширения нанесёт вред бутылке, а продуктам придётся плавать в размороженной воде. Сэкономить место в агрегате можно покупкой фирменных «аккумуляторов холода» из магазина. Они идут в виде специальных пакетов или плоских коробочек с водой внутри, которые задействуют за место бутылок. Такой коробок можно приобрести от 120 рублей.

А вот в случае сосудов с родниковой водой все намного выгоднее. Даже если жидкость в них оттаивает «обычно через 24 часа», её можно использовать при умывании или просто выпить.

Используя вышеописанный холодильник из картона, все не съеденное и не выпитое по дороге содержимое будет добираться до курорта холодным.

Этот агрегат можно пускать в дела даже в качестве табуретки. Не стоит спешить окрашивать агрегат, поскольку если с древесной волокнистой плитой что-либо приключится «как пример, будет коробить от жидкости».

Холодильник способен полностью оправдать затраченные на него часы и небольшие вложения в производство. Польза от такого решения будет весьма большой.

2-й способ. Автомобильный термос пассивного типа

Для создания другого варианта нужно прикупить ящик для детских игрушек за триста пятьдесят рублей. Также стоит выбрать пару листов пенопласта суммарно на сто рублей, пару мотков скотча металлизированного типа, универсальный клей за восемьдесят, также придётся прибегнуть к пене монтажного типа 120 руб. Весь необходимый материал вряд ли превысить сумму в 900 руб.

На всю работу уйдёт два с половиной часа вашего времени.

Выводы:

Любой из элементов надобно размещать на крышке, поскольку монтаж будет протекать значительно легче, а холод опустится.

Элементы — чем их будет больше, тем лучше, поскольку они влияют на охлаждение.

Используются либо зажимы типа «крокодил», либо розетки T-образного типа. Прикуриватель в таком случае необходимую площадь не обеспечит. Можно задействовать моноблочный радиатор.

Он тоньше, но при этом характеризуется большей широтой, а в некоторых случаях можно взять варианты с медью.

Как сделать автомобильный холодильник своими руками

Сделать автомобильный холодильник своими руками лучше всего на элементах Пельтье. Устройство такого холодильника значительно проще, чем привычного для нас агрегата с компрессором и фреоном в качестве хладагента. Несмотря на то что компрессорный холодильник имеет более высокий КПД, чем работающий на основе эффекта Пельтье, последний предпочтительней использовать в автомобилях. Так как он обладает другими немаловажными преимуществами: меньшими габаритами и бесшумной работой.

Компрессорная климатическая техника все же используется в автомобилях, например, кондиционер. Объясняется это тем, что кондиционер охлаждает большой объем и его не удастся сделать на основе эффекта Пельтье. К тому же кондиционер должен отводить тепло из салона автомобиля дальше, чем позволяет конструкция элемента Пельтье. Если вам достался старый домашний кондиционер, не спешите радоваться, так как вряд ли вам удастся сделать из него автомобильный холодильник.

Читайте также:
Вспомагательный упор под балонный ключ своими руками

Охлаждение без компрессора

Эффект Пельтье заключается в том, что при протекании электрического тока через контакт двух полупроводников с различными типами проводимости (p-n переход) в зависимости от направления тока происходит либо его охлаждение, либо нагревание. Объясняется это взаимодействием электронов с тепловым колебанием атомов кристаллической решетки. А при прохождении тока через последовательно соединенные переходы тепловая энергия, поглощенная одним p-n переходом, выделяется на другом.

Если расположить элемент Пельтье так, чтобы один p-n переход был внутри контейнера с хорошей теплоизоляцией, а другой снаружи, то получится небольшой холодильник, которому достаточно питания от автомобильного прикуривателя. Еще один холодильник, работающий без компрессора, – абсорбционный. Сделать холодильник в машину можно и из такого старого агрегата. Но в этом случае конструкция будет зависеть, от того, что вам досталось, поэтому непременно нужно будет поменять нагреватели и терморегуляторы на 12 вольтовые.

Делаем корпус

Для изготовления корпуса вам понадобятся материалы:

  • МДФ толщиной 10 мм.
  • Алюминиевый уголок 1,5×1,5 см.
  • Вытяжные заклепки 3×15 мм.
  • Мебельные шарниры – 2 шт.
  • Замок-защелка типа лягушка.
  • Вспененная фольгированная теплоизоляция толщиной 10 мм.
  • Клеенка на тканевой основе.
  • Клей «жидкие гвозди».
  • Клей ПВА.
  • Герметик.
  • Поролоновый уплотнитель для окон.

Один элемент Пельтье не сможет значительно охладить большой объем, поэтому для одного термоэлектрического элемента не делайте корпус больше чем 40×40×30 см.

Для распила оргалита используйте электрический лобзик или дисковую пилу, если же их нет в вашем арсенале, подойдет и обычная ножовка с мелким зубом. Из листов МДФ при помощи уголков и вытяжных заклепок соберите коробку, которая будет корпусом вашего мини-холодильника. Уголки располагайте изнутри, чтобы заклепки удерживались надежней. Все полости в стыках между деталями конструкции заполните герметиком. После высыхания герметика оклейте внутреннюю поверхность получившегося ящика утеплителем. Используйте для этого «жидкие гвозди».

На верхние торцы стенок наклейте поролоновый уплотнитель. МДФ очень гигроскопичен, поэтому перед оклейкой корпуса его необходимо загрунтовать. Вместо грунтовки разведите водой немного ПВА (в 1 часть клея добавьте 2 части жидкости). Загрунтуйте корпус, дайте ему просохнуть и оклейте его клеенкой. Не оклеивайте дверцу, так как она является радиатором, а оклейка ухудшит ее теплоотдачу.

Монтаж охладителя

Для этого понадобится:

  • Элемент Пельтье.
  • Электрический вентилятор с рабочим напряжением 12 В и крепление для него.
  • 4 винта М 3×15 с гайками.
  • Разъем для подключения к гнезду прикуривателя.
  • Два медных, многожильных, изолированных провода. Сечение определите исходя из суммарной мощности элемента Пельтье и вентилятора.
  • Термопаста.
  • Листовой алюминий толщиной 3–4 мм.

Сначала нужно изготовить из алюминия два радиатора, смонтировать между ними охлаждающий элемент и отделить их друг от друга листом теплоизоляции. Эта конструкция будет по совместительству дверкой холодильника. При наружных размерах корпуса 40×40×30 см верхний радиатор должен быть 40×40 см, так как он будет закрывать бокс, а нижний 38×38 см, потому что он должен входить внутрь. Отрежьте от листа утеплителя квадрат 38×38 см, в его центре прорежьте отверстие по размеру охлаждающего элемента и приклейте его к меньшему радиатору на «жидкие гвозди». Припаяйте провода питания к выводам элемента (на вывод красного цвета нужно подавать «+», а на черный «землю»).

Положите большой радиатор вниз, а на него, теплоизоляцией вверх, маленький так, чтобы их центры совпадали. В сантиметре от каждого угла выреза в теплоизоляции просверлите по отверстию Ø 3 мм одновременно в двух радиаторах. Смажьте охлаждающий элемент с обеих сторон теплопроводящей пастой и положите на свободный от утеплителя участок меньшего радиатора охлаждающей стороной к металлу. Накройте его большим радиатором так, чтобы ранее сделанные отверстия совпали, и стяните получившийся сэндвич винтами с гайками до сжатия теплоизоляции и касания радиаторами охладителя. Контролируйте сжатие с помощью штангенциркуля измеряя расстояние между радиаторами. Толщина элемента равна 3,8 мм. После уменьшения зазора до этой величины стягивание пластин радиаторов следует прекратить.

Читайте также:
Фоновая подсветка номера своими руками

Прикрепите получившуюся дверку к шарнирам, а их к корпусу таким образом, чтобы при ее закрывании меньший радиатор входил внутрь корпуса. Для вывода проводов из корпуса наденьте на них подходящий по диаметру отрезок резиновой трубки. В верхней пластине рядом с контактами подключения питания охладителя просверлите отверстие размером немного меньше наружного диаметра трубки. Выведите через него провода, оставив трубочку в отверстии, чтобы провод не терся о его края. Прикрепите вентилятор к дверце так, чтобы он был направлен на нее, и подключите его к той же паре проводов. Осталось прикрепить защелку и какую-нибудь ручку для переноски устройства и генератор холода готов.

Выбор сечения провода

Чтобы узнать ток, который потребляет построенный кондиционер, сложите номинальный ток вентилятора с аналогичным параметром охлаждающего элемента. После этого остается только выбрать из справочника соответствующие этому току сечение провода. Фрагмент справочника достаточный для принятия решения в этом случае мы приводим ниже. При длине подключения до 2 м:

  • ток до 1,5 А, сечение провода – 0,3 мм 2 ;
  • ток – 2,5 А, сечение – 0,5 мм 2 ;
  • ток – 3,5 А, провод – 0,7 квадратов;
  • ток – 7,5 А, провод 1,5 квадрата;
  • ток – 10 А, провод – 2 мм 2 .

При длине подключения 3 м:

  • Iном до 1,5 А, провод – 0,4 мм 2 ;
  • Iном – 2,5 А, провод – 0,8 мм 2 ;
  • Iном – 3,5 А, провод – 1,1 квадрата;
  • Iном – 7,5 А, сечение – 2,3 мм 2 ;
  • Iном – 10 А, сечение – 3,2 квадрата.

Если ваш кондиционер потребляет больший ток, чем тот, на который рассчитан предохранитель прикуривателя, придется подключить его к клеммам аккумулятора через собственную плавкую вставку. Зато вы сэкономите на разъеме для подключения к гнезду прикуривателя.

Сечение одножильного провода S после измерения его диаметра d можно посчитать по формуле – S=π*(d/2) 2 . Для определения сечения многожильного провода нужно посчитать количество жилок под изоляцией, вычислить сечение одной и умножить на их количество.

Если у вас нет штангенциркуля, диаметр одножильного провода вы можете определить с помощью обычной линейки. Для этого намотайте на отвертку 10 витков провода виток к витку и измерьте линейкой длину получившейся намотки. Поделите результат на 10, и получите диаметр провода.

Требования к питанию

Питание устройства должно быть постоянным током напряжение не более 15 В. Небольшие пульсации не мешают работе. Значит, в особых условиях самодельный кондиционер не нуждается и его можно просто подключать к бортовой сети автомобиля с 12 вольтовым электрооборудованием. Для владельцев автомобилей с напряжением бортовой сети 24 В можно порекомендовать соединять два охлаждающих элемента последовательно.

Преимущества и недостатки термоэлектрических охлаждающих устройств

Термоэлектрический охлаждающий кондиционер на основе эффекта Пельтье обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая удельная мощность охлаждения. При размерах 40×40×3,8 мм один элемент может отводить тепловую энергию мощностью до 57 Вт.
  2. Бесшумность работы.
  3. Невысокая стоимость. Один элемент стоит не более 3 долларов.
  4. Высокая надежность. Время непрерывной работы до выхода из строя достигает 200 тыс. часов.
Читайте также:
Самодельное автомобильное зарядное устройство

Недостатки кулеров Пельтье:

  • Низкий КПД. Поэтому при большом охлаждаемом объеме тяжело добиться значительной разницы температур противоположных поверхностей.
  • Кондиционер потребляет сравнительно большую мощность. Потребляемый одним элементом ток достигает 6 А.
  • Часть потребляемой мощности расходуется на нагревание радиатора, отдающего тепло в атмосферу.

Сделанный своими руками холодильник, разумеется, не заметит кондиционер либо климат-контроль, но в любом случае облегчит поездки в жаркую погоду.

Автохолодильник своими руками

Нежелание питаться всухомятку во время длительных путешествий на автомобиле оправдывает популярность использования автомобильного охлаждающего оборудования. Его можно купить или с целью экономии сделать самому. Сборка автохолодильника своими руками требует технической подготовки, навыков, понимания принципа действия хладотехники.

Создание холодильника для автомобиля отличается трудоемкостью, затратностью, но имеет ряд общих принципов. Планируя постройку изделия, вы должны:

  • посчитать расходы;
  • решить, насколько вы хотите охлаждать продукты;
  • подобрать тип агрегата, зависящий от:
    • длительности ваших поездок;
    • количества продуктов;
    • температуры за бортом;
    • энергопотребления оборудования и емкости аккумулятора автомобиля.

Монтаж холодильника делится на три этапа:

  1. Постройка корпуса.
  2. Изготовление охлаждающих элементов, зависящих от вида оборудования. В авто используют холодильники:
    • компрессорные;
    • абсорбционные;
    • термоэлектрические;
    • сумки-холодильники.
  3. Выбор электропровода и подключение агрегата.

Рассмотрим некоторые типы холодильников для автомобиля подробнее.

На элементах Пельтье

Относится к термоэлектрическому типу оборудования. Элемент Пельтье, положенный в основу системы охлаждения, использует принцип разницы температур верхней (нагретой) и нижней (охлажденной) частей. Устройство передает тепло из камеры наружу. Эффективность работы оборудования зависит от температуры воздуха вокруг, эффективности термоизоляции корпуса, объема камеры.

Изготовление автохолодильника своими руками на элементах Пельтье оправдано экономией денег и универсальностью оборудования. Его можно подключать к штатной системе авто 12В, сети переменного тока 220В. Первый вариант не требует монтажа дополнительных блоков питания, вентиляторов, обойдется значительно дешевле.

Достоинства холодильника Пельтье:

  • небольшие размеры и вес;
  • простота использования;
  • долговечность;
  • экономная эксплуатация;
  • постоянное поддержание температурного режима.
  • охлаждение воздуха на 10-15 градусов ниже температуры окружающей среды;
  • для достижения заданных параметров охлаждения требуется более одного часа.

Компрессорный

Это металлическая морозильная камера с термоизоляцией, оснащенная компрессором и испарителем. Принцип действия похож на работу традиционного домашнего агрегата. Жидкий хладагент становится газом в испарителе, забирает тепло. С помощью компрессора вещество удаляется, конденсируется, снова становится жидкостью под давлением.

Преимущества сборки автохолодильника компрессорного своими руками:

  • экономия. Промышленные аналоги техники дорого стоят;
  • охлаждение продуктов до 18°С градусов мороза;
  • быстрое достижение нужных характеристик холода внутри камеры;
  • экономичность;
  • вместительность;
  • универсальность.

Водители часто отказываются от изготовления охлаждающего оборудования, работающего по этому принципу, но выбор типа на основании цены ошибочен. Если вам достаточно иметь рядом прохладную бутылку воды, можно довольствоваться недорогими вариантами. Когда нужно везти быстро портящиеся продукты, детское питание или предстоит долгий переезд, лучше использовать компрессор.

Сравнительный анализ типов автомобильных холодильников позволяет сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом являются компрессорные устройства. Хотя они дороже термоэлектрических. Это компенсируется эффективностью работы, экономичностью и возможностью замораживать продукты, независимо от жары на улице. Абсорбционные системы обходятся так же, как компрессорные. Однако уступают по степени охлаждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: