| | |

Структура и органы управления

Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение целей и результатов, то есть КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ;

Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей и их участие в финансово–экономической деятельности школы, то есть КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ для ОБРАЗОВАНИЯ;

Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ


Совет несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Директор Школы вправе самостоятельно решать вопросы в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.
Учредитель вправе распустить Совет, если он:
•не проводит свои заседания в течение полугода;
•не выполняет свои функции;
•принимает решения, противоречащие действующему законодательству России.

В этом случае происходит:
•либо формирование нового Совета по установленной процедуре;
•либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данной Школе совета на определенный срок.

В случае возникновения конфликта между Советом и директором Школы, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.


Члены Совета имеют право:
•участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;
•инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
•создавать постоянные и временные комиссии (социально-педагогических инициатив, финансово-хозяйственную, этики и гласности, ревизионную и др.)
•формировать собственный школьный фонд, используя различные источники финансирования;
•представлять вместе с директором образовательное учреждение во всех инстанциях;
•присутствовать на заседаниях педагогического совета и других органов самоуправления с правом совещательного голоса;
•требовать и получать от администрации Школы, от членов Совета предоставления всей необходимой для работы Совета информации по вопросам компетенции Совета;
•представлять Совет в составе экспертных комиссий по лицензированию и аттестации Школы, а также в конкурсной комиссии при замещении должности директора Школы (кроме членов Совета из числа работников Школы и учащихся);
•досрочно выйти из состава Совета.


Члены Совета обязаны:
•принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно, рассудительно и ответственно;
•присутствовать на всех заседаниях Совета, не пропускать их без уважительной причины.
Член Совета может быть выведен из его состава за:
•пропуск более двух заседаний без уважительной причины;
•совершение аморального проступка, несовместимого с членством в Совете;
•совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.


В вопросах функционирования образовательного учреждения Совет:
•устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
•определяет время начала и окончания занятий;
•принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и персонала Школы;
•осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
•содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
•координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений), действующих в образовательном учреждении и не запрещенных законом;
•ежегодно не позднее 1 ноября представляет учредителю и общественности доклад о состоянии дел в Школе.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:
•рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы и принимает по ним решения;
•принимает решение об исключении обучающегося из Школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);
•дает рекомендации директору Школы по вопросам заключения коллективного договора;
•ходатайствует при наличии оснований перед директором Школы о расторжении трудового договора с работниками Школы;
•ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Школы о расторжении трудового договора с директором Школы;
•вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора школы.
В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса совет:
•вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы;
•знакомится с актами проверки учреждения, итогами аттестации учреждения;
•заслушивает отчеты руководителей органов самоуправления о проделанной работе;
•изучает запросы населения и направляет директору предложения об открытии в школе новых дополнительных образовательных услуг;
•рассматривает проблемы, связанные с вопросами этики и гласности, выносит решения или вносит на рассмотрение администрации предложения по их разрешению;
•ходатайствует перед учредителем или администрацией школы об установлении доплат и надбавок работникам школы за работу, не входящую в должностные обязанности и не учтенную в объемных — показателях, за счет внебюджетных средств учреждения;
•принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения автономности школы в рамках действующего законодательства.