| | |

ЕГЭ

 

ПЛАКАТЫ

 

Математика - 

скачать pdf

 

Русский язык - 

скачать pdf

 

Итоговое сочинение - 

скачать pdf

 

Изложение - 

скачать pdf

 

Иностранные языки - 

скачать pdf

 

Предметы - 

скачать pdf

 

Процедуры - 

скачать pdf

 

Баллы - 

скачать pdf

 

Запрещается - 

скачать pdf

 

ППЭ - 

скачать pdf

 

Апелляция - 

скачать pdf


Рособрнадзор подготовил видеоролик об организации ЕГЭ для участников с ОВЗ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов.

Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Между тем из года в год все больше участников, имеющих проблемы со здоровьем, выбирают не облегченную форму экзамена, а хотят сдавать ЕГЭ. В 2016 году единый госэкзамен сдавали почти 6 тысяч лиц с ОВЗ.

«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира. Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для  лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.

Ознакомиться с видеороликом можно на Youtube-канале Рособрнадзора. https://www.youtube.com/watch?v=KR0pJkxQ7Ic


Рособрнадзор и ОТР начали новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно».



В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг на канале ОТР в 19:30 мск.

А мы прикрепляем уже вышедшие в эфир передачи. Сохраните к себе, чтобы не потерять и просматривать в любое время!



  * О ЕГЭ предметно. Об организации ЕГЭ в 2017 году

  * О ЕГЭ предметно. Обществознание

  * О ЕГЭ предметно. Информатика и ИКТ

  * О ЕГЭ предметно. Иностранный язык



ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ► <https://vk.com/selftestru?w=wall-74542961_551>

Рособрнадзор расскажет школьникам об оценочных процедурах с помощью мультимедийного ролика

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ). 

Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ. 

С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся. 

Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз. 

«Рособрнадзор уделяет большое внимание тому, чтобы информировать будущих участников ЕГЭ обо всех особенностях экзаменационных процедур, создать для них максимально комфортные условия подготовки к ЕГЭ. Интерактивный ролик позволит им получить всю основную информацию об итоговой аттестации и других оценочных процедурах в легкой и доступной форме», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.


 

Описание: Рисунок удален отправителем.

Здравствуйте!

Раз в месяц, начиная с января, мы приглашаем Вас начать совместную подготовку к ЕГЭ и ОГЭ по химии.

Использованы как задания 2017 года производства ФИПИ, так и задания прошлых лет, подходящие по структуре и содержанию. Результаты ежемесячных тестирований в режиме соревнований позволят вам отслеживать степень готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ этого года.

Расписание дистанционных проб:

ЕГЭ

Вам предлагается экзаменационная работа по химии в новом формате 2017 года. Она рассчитана на 210 минут (3 часа 30 минут). Тест состоит из двух частей:

  • Часть 1 содержит 29 заданий базовой и повышенной сложности с кратким ответом;
  • Часть 2 содержит 5 заданий высокой сложности с развёрнутым ответом.

200 рублей — стоимость участия 1 ученика в 1 мониторинге.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ НА ЕГЭ ► 

ОГЭ

Вам предлагается экзаменационная работа по химии за курс общей школы (ОГЭ) с моментальной автоматической проверкой. Она рассчитана на 180 минут (3 часа). Работа в новом формате 2017 года, состоит из двух частей:

  • Часть 1 содержит 19 вопросов стоимостью 1-2 балла, на них рекомендуется тратить не более 2-7 минут;
  • Часть 2 содержит 3 вопроса стоимостью 3-5 баллов, их выполнение может потребовать 10-15 минут.

150 рублей — стоимость участия 1 ученика в 1 мониторинге.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ НА ОГЭ ► 

Первый мониторинг пройдёт

16-22 января с 0:00 до 23:59 (МСК).

Присоединяйтесь, соревнуйтесь, побеждайте!

Описание: Рисунок удален отправителем.Скачать афишу ЕГЭ

Описание: Рисунок удален отправителем.Скачать афишу ОГЭ


Описание: Рисунок удален отправителем.

Здравствуйте!

Раз в месяц, начиная с января, мы приглашаем Вас начать совместную подготовку к ЕГЭ по русскому языку.

Авторские тесты ЕГЭ-2017 составлены в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году Единого государственного экзамена по русскому языку. Подготовка проводится в режиме соревнования, представляет собой онлайн тестирование и рассчитано на учащихся 10-11 классов и на тех, кто хотел бы испробовать свои силы в решении тестовой части ЕГЭ по русскому языку. Результаты ежемесячных тестирований в режиме соревнований позволят вам отслеживать степень готовности учащихся к сдаче ЕГЭ этого года.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ ► 

Расписание дистанционных проб:

Проверка тестовой (I) части будет производиться автоматически, результаты с анализом ошибок будут открыты в личном кабинете.

200 рублей — стоимость участия 1 ученика в 1 мониторинге.

Проверка сочинения (II часть) будет проводиться экспертами в течение недели после сдачи, оценка работы по экзаменационным критериям и рецензия будут отправлены на электронную почту.

350 рублей — стоимость участия 1 ученика в 1 мониторинге.

Первый мониторинг (только I часть) пройдёт

16-22 января с 0:00 до 23:59 (МСК).

Присоединяйтесь, соревнуйтесь, побеждайте!


Описание: Рисунок удален отправителем.

Здравствуйте!

Раз в месяц, начиная с января, мы приглашаем Вас начать совместную подготовку к ЕГЭ по истории.

Каждый месяц мы будем открывать задания, позволяющие вам закрепить и проверить качество усвоенных образовательных компетенций на базе одного из периодов истории России. Каждый блок заданий состоит из двадцати вопросов, составленных с учётом данных сайта ФИПИ, идущих в последовательности, предлагаемой последней демоверсией. Результаты ежемесячных тестирований в режиме соревнований позволят вам отслеживать степень готовности учащихся к сдаче ЕГЭ этого года.

200 рублей — стоимость участия 1 ученика в 1 мониторинге.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ УЧЕНИКОВ ► 

Расписание дистанционных проб:

  • 16 – 22 января (закрепляем период Средневековья: от образования древнерусского государства до конца XVI века)
  • 13 – 19 февраля (проверяем знания по XVII-XVIII векам)
  • 13 – 19 марта (закрепляем понимание событий, процессов XIX века)
  • 10 – 16 апреля (начало XX века, включая процессы становления Советской власти до конца 1920-х годов)
  • 10 – 16 мая (закрепляем знания периоды с 1930-х годов, Великую Отечественную войну и послевоенное восстановление народного хозяйства)

Поскольку май является последним месяцем перед решающим экзаменом, то планируется во второй его половине провести еще одно закрепление, охватывающее вторую половину XX – начало XXI веков. Июнь – начало месяца, когда будут размещены задания по всей истории. Напоминаем вам, что согласно демоверсии 2017 года, часть задания составлены с учётом ключевых событий мировой истории. Кроме того, каждый блок заданий, несмотря на акцентирование внимания конкретному историческому периоду, будет иметь вопросы, включающие знания предыдущих периодов.

Первый мониторинг (период Средневековья) пройдёт

16-22 января с 0:00 до 23:59 (МСК).

Присоединяйтесь, соревнуйтесь, побеждайте!


Мы опубликовали новые видеорекомендации по подготовке к ЕГЭ 2017 по физике на портале ЕГЭ и на нашем канале Youtube 
https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3 и http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

  В день проведения мероприятия просим всех смотреть онлайн (ссылка будет размещена на главной странице сайта Рособрнадзора за полчаса до проведения мероприятия!).

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

∙ организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;

∙ содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;

∙ особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;

∙ минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время уже принимаются вопросы:

- по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru<mailto:ege@obrnadzor.gov.ru>

- на странице Рособрнадзора в социальных сетях

Начало мероприятия: 11:00 мск.

Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская. 16, 5 этаж.

Аккредитация СМИ по электронной почте: press@obrnadzor.gov.ru<mailto:press@obrnadzor.gov.ru> до 17:00 14 февраля 2017 г.

Телефон для справок +7 (495) 608-61-77.

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора<https://www.youtube.com/user/RosObrNadzor> из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.
                                                            

Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале  видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года. 

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников. 

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах. 

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта. 

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева. 

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике. 

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ

https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM5YA0hz-sn9LnbNCGkD-VM3


Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно». 

В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием руководства Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. 

«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

 

Места регистрации на сдачу ЕГЭ в 2017 году (приказ МО РБ от 10.11.2016 №1344)

Приложение к приказу МО РБ от 10.11.2016 № 1344

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от05.08.2016 №1376 «О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и храпения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.12.2013 № 1274



Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан № 2303 от 27.11.2015г.Приказ Минобрнауки России от 07.07.2015г. №693 О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования

Приказ Минобрнауки России от 27_05_2015 N 534 О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки


ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Телефон «горячей линии» по ЕГЭ - (347) 279-03-72, 248-79-14- отдел общего и дополнительного образования Управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ, (347) 272-08-55, 218-03-81- МОРБ (в будние дни с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00)

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.11.2015 г. №2167 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2015-2016 учебном году

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан

Ссылка на информационные плакаты  http://ege.edu.ru/ru/organizers/infographics/plak/

Плакаты-памятки

 

Математика - 

скачать pdf

 

Русский язык - 

скачать pdf

 

Итоговое сочинение - 

скачать pdf

 

Изложение - 

скачать pdf

 

Иностранные языки - 

скачать pdf

 

Предметы - 

скачать pdf

 

Процедуры - 

скачать pdf

 

Баллы - 

скачать pdf

 

Запрещается - 

скачать pdf

 

ППЭ - 

скачать pdf

 

Апелляция - 

скачать pdf

 

 

 

Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации №72 от 5 февраля 2016 года утверждено единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету в 2016 году.

Согласно расписанию, ЕГЭ в этом году пройдет в два этапа: досрочный (с 21 марта по 23 апреля) и основной (с 27 мая по 30 июня).

Обратите внимание, что в 2016 году проведение ЕГЭ в февральские, июльские и сентябрьские сроки не предусмотрено. 

Впервые для ЕГЭ по обществознанию, самому массовому предмету по выбору, в 2016 году расписанием предусмотрен отдельный день. Это стало следствием оптимизации организационной схемы проведения экзаменов в пунктах проведения экзаменов (ППЭ). 

Досрочный период пройдет с 21 марта по 23 апреля 2016 года (из них  с 15 по 23 апреля 2016 года – резервные дни для пересдачи).

Основной этап ЕГЭ в 2016 году проводится с 27 мая по 30 июня (из них с 22 по 30 июня 2016 года – резервные дни для пересдачи).

Кроме того, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем предметам. Он пригодится тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в основной или в резервный день. Например, совпадение двух выбранных предметов в один день или отсутствие по уважительной причине.

Приказ расписание ГВЭ 2016

Приказ расписание ЕГЭ 2016 

Министерство образования Республики Башкортостан информирует о том, что с 1 апреля 2016 года начал функционировать на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru сервис "Предоставление участнику ЕГЭ доступа к его результатам и работам". Сервис предназначен для предоставления участникам ЕГЭ доступа к информации о результатах ЕГЭ и итогового сочинения (изложения) с возможностью просмотра копий изображений бланков. Ссылка на личный кабинет участника: http://check.ege.edu.ru/.


ВНИМАНИЕ!!!

Установлены сроки проведения ГИА-11 в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного экзамена (далее - ГВЭ) в сентябре 2016 года: 

05 сентября 2016 года - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

08 сентября 2016 года - ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике;

14 сентября 2016 года - русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), ЕГЭ по математике базового уровня, ГВЭ по математике.

Принять участие в ГИА-11 в сентябрьские сроки имеют право обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2016 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускаются.

 

Выбранные участником ГИА-11 обязательные учебные предметы указываются им в заявлении, которое подается в места регистрации заявления в период с 8 августа по 22 августа 2016 года (включительно).

Пункт проведения экзаменов на территории Республики Башкортостан в сентябрьские сроки планируется открыть на базе МБОУ Школа № 100, находящегося по адресу: г.Уфа, ул.Бабушкина, д.23.

Форма заявления

Места регистрации заявлений для сдачи ЕГЭ в сентябрьские сроки


Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов

Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников XI (XII) классов представляет собой форму государственного контроля освоения выпускниками основных образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

ЕГЭ сдают выпускники образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной, заочной формах, а также те, кто освоил основные образовательные программы в форме экстерната, семейного образования или самообразования и был допущен в текущем году к ГИА.

ГИА в форме государственного выпускного экзамена проводится для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные образовательные программы среднего общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и образовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

Государственная итоговая аттестация организуется и проводится:

- в форме ЕГЭ — Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

- в форме государственного выпускного экзамена — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.


Итоговое сочинение (изложение)

В 2015 – 2016 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:

2 декабря 2015 года, 

3 февраля 2016 года,

4 мая 2016 года.



Письмо Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 О направлении для использования в работе уточненных редакций методических материалов, регламентирующих проведение итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.11.2015 г. ╣2167 Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2015-2016 учебном году

Приложение ╣1 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Бланк регистрации

Приложение ╣1.1 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Бланк записи

Приложение ╣2 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Протокол проверки итогового сочинения (изложения)

Приложение ╣3 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Приложение ╣4 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций

Приложение ╣5 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Приложение ╣7 к письму Рособрнадзора от 01.10.2015 ╣02-448 Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

Тематические  направления сочинений на 2015-2016 учебный год


Федеральные нормативные документы

Письмо Рособрнадзора от 25.12.2015 ╣01-31110-01 лО направлении для использования в работе методических документов, рекомендованных к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-1

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Методические рекомендациипо работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году

Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.06.2015 №02-222 "О дополнительных сроках проведения ГИА в форме ЕГЭ"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 17.03.2015 №02-91

Распоряжение от 23 марта 2015 г. № 794-10 об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1394 от 25 декабря 2013 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 44 от 3 февраля 2015  года «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13.11.2014 г. № 02-718 о проведении единого государственного экзамена в 2015 году.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 02-715 от 13.11.2014 г. "О проведении on-line консультации для выпускников школ текущего года  и прошлых лет"

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.02.2014 г. №02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования" 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" 

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 59

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации", ст. 70 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.09.2014 №02-624 «О проведении единого государственного экзамена в 2015 году»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5.08.2014 №923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.08.2014 №НТ-904/08 «Об итоговом сочинении (изложении)»

Пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2014/2015 учебном году

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.09.2014 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалиста»


Региональные нормативные документы

Приказ Министерства образования РБ от 05.08.2016 № 942 Об утверждении мест регистрации на сдачу ГИА по образовательным программма среднего общего обр-я в сентябрьские сроки 2016г.

Приложение к приказу № 942 от 05.08.2016

Приказ Министерства образования РБ от 05.08.2016 № 943 О проведении ГИА по образовательным программа среднего общего обр-я в РБ в сентябрьские сроки в 2016г.

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 27.10.2015 г. №2073 Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 27.10.2015 г. №2073

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 16.10.2014 г. №1845 "О формировании региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 08.09.2014 г. №1609 "Об утверждении Плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2015 году"

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 502 от 27.03.2014 "Об утверждении персонального состава руководителей пунктов проведения единого государственного экзамена в Республике Башкортостан в 2014 году

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 08.09.2014 г. №1609 Единый государственный экзамен в 2014/2015 учебном году

Изменения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2015 году

Итоговое сочинение (изложение)

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 2303 от 27.11.2015г. «Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан»

Приложение к приказу Министерства образования Республики Башкортостан № 2303 от 27.11.2015г.

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Технический регламент проведения итогового сочинения (изложения)

Бланки сочинения


Федеральные документы: приказы

29 августа 2016

Расписание проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2017 году

Тип документа: Приказ    Уровень документа: Федеральный    Скачать (doc)


Федеральные документы: информационные письма

18 марта 2016

Внедрение технологий печати КИМ и сканирования бланков участников ЕГЭ в ППЭ

Тип документа: Информационное письмо    Уровень документа: Федеральный    Скачать (doc)

Издающий орган: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

3 февраля 2016

Комплект тем итогового сочинения

Тип документа: Информационное письмо    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

12 января 2016

Письмо Рособрнадзора от 25.12.2015 №01-311/10-01 "О направлении для использования в работе методических документов, рекомендованных к использованию при организации и проведении ГИА-9 и ГИА-11 в 2016 году"

№ 01-311    Тип документа: Информационное письмо    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

23 декабря 2015

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проанализировала результаты итоговых сочинений

Тип документа: Информационное письмо    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

23 декабря 2015

Тренировочные задания ГИА для детей с ОВЗ опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений

Тип документа: Информационное письмо    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор


Федеральные документы

12 января 2016

Сборник форм для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году

№ Приложение 4    Уровень документа: Федеральный    Скачать (xlsx)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 году

№ Приложение 2    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

№ Приложение 9    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

№ Приложение 8    Уровень документа: Федеральный    Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

№ Приложение 10   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

№ Приложение 13   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

№ Приложение 12   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (устная форма)

№ Приложение 16   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по подготовке и проведению единого государственного экзамена в пунктах проведения экзаменов в 2016 году

№ приложение 1   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

№ Приложение 14   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

№ Приложение 6   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по организации системы видеонаблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

№ Приложение 7   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

12 января 2016

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья

№ Приложение 11   Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Рособрнадзор

2 декабря 2015

Темы итогового сочинения на 2 декабря 2015 года

Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)

2 декабря 2015

Темы итогового изложения на 2 декабря 2015 год

Уровень документа: Федеральный   Скачать (pdf)


Региональные документы: приказы

9 августа 2016

Приложение к Приказу Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2016 №942

Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

9 августа 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2016 №943 "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Башкортостан в сентябрьские сроки в 2016 году"

Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

9 августа 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 05.08.2016 №942 "Об утверждении мест регистрации на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сентябрьские сроки 2016 года

Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

11 января 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 30.12.2015 г. №2566 "О проведении государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык и литературу и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации в Республике Башкортостан в 2016 году"

№ 2566   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

11 января 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Башкортостан в 2016 году" от 30.12.2015 г. №2565

№ 2565   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

29 декабря 2015

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 28.12.2015 г. №2545 "О формировании состава Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2016 году"

№ 2545   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

29 декабря 2015

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) в Республики Башкортостан" от 27.11.2015 г. №2303

№ 2303   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

16 ноября 2015

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 11.11.2015 г. №2167 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Башкортостан в 2015-2016 учебном году"

№ 2167   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики Башкортостан

30 октября 2015

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 2073 от 27 октября 2015 года "Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц"

№ 2073   Тип документа: Приказ   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики Башкортостан


Региональные документы: информационные письма

3 ноября 2015

Тематические направления сочинений на 2015-2016 учебный год

Тип документа: Информационное письмо   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)


Региональные документы: прочие

14 декабря 2015

Места регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2016 году

Тип документа: Прочие   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан


Региональные документы

3 февраля 2016

Приказ Министерства образования Республики Башкортостан "О проверке готовности и соответствия ППЭ в Республике Башкортостан в 2016 году"

№ 77   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

29 декабря 2015

Приложение к приказу МО РБ от 27.11.2015 г.№2303

№ 2303   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики башкортостан

30 октября 2015

Список мест регистрации для участия в написании итогового сочинения отдельных категорий лиц

№ 2073   Уровень документа: Региональный   Скачать (pdf)

Издающий орган: Министерство образования Республики Башкортостан


Муниципальные документы

27 октября 2015

Телефоны "горячей линии" по ЕГЭ муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан

Уровень документа: Муниципальный   Скачать (pdf)


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

 

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017  по этому предмету.

 

         Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по информатике 

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

 

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИhttp://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания. Стоит также ознакомиться с  обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

 

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

 

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

 

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

 

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора. 

 

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

 

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

 

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.


Подавляющее большинство выпускников 2017 года успешно написали итоговое сочинение

 

Итоговое сочинение 7 декабря 2016 года написали 618 тысяч участников, в том числе 614 тысяч выпускников текущего года. Порядка 98% выпускников получили за сочинение «зачет».

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2016-2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение»,  «Опыт и ошибки»,  «Дружба и вражда».

Самым популярным направлением у выпускников этого года стало направление «Разум и чувство». На втором месте по популярности направление «Честь и бесчестие», на третьем - «Дружба и вражда».

Итоговое изложение написали около 13 тысяч участников, «зачет» получили 98% из них.

Итоговое сочинение проводилось в этом году в третий раз. Его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Процедура и порядок проведения сочинения по сравнению с предыдущим годом не изменились. Итоговое сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. 

Участники итогового сочинения (изложения) были ознакомлены со своими результатами до 21 декабря 2016 г.

Обучающиеся, получившие «незачет», смогут повторно принять участие в сочинении (изложении) 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

К итоговому сочинению (изложению) можно подготовиться, в том числе, с помощью методических рекомендаций по подготовке, опубликованных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по истории

Опрохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по истории обучающимися IX классов.

Пояснительное письмо Обрнадзора


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике.

Рекомендации о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ

Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный.

Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях.

Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена.

"Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена", - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры.

Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом.

Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе.


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

Советы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ

Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания - http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информаций по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ.

В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел.

Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы.

Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма.

Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе.

Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить.

«В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», - рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов.

В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий.